© Василий Ефанов

19 дек 2016 12:04

Детские болезни 1364

Кафедра детских болезней: Audi A1

Малыш A1 - "младшенький" в семействе Audi, которому отлично живется в бешеном ритме больших городов. Несмотря на размеры, эта модель отличается шустрым нравом и по праву считается премиальной. Однако "подмочить" такую репутацию могут типичные VAG'овские проблемы и надоедливый грохот в салоне.

Стоит признать, что серьезными проблемами Audi A1 не славится, а те, что были, практически полностью искоренены на нынешних выпусках. На что стоит обратить внимание, начиная общение с этим автомобилем, мы выяснили у технических специалистов официального представительства Audi в России. 

№1

Износ опор коробки передач

Искать источники шумов в автомобилях - дело неблагодарное: причин может быть масса, и зачастую поймать виновника удается далеко не сразу. Однако У Audi A1 есть одно "шумное" место, которое дает о себе знать с завидной периодичностью. Симптомы, кстати, довольно яркие.

Если Audi A1 издает нетипичные хрусты, скрипы и постукивания при проезде неровностей или в моменты интенсивных стартов и торможений - это повод проверить опоры коробки передач. Как объяснили в представительстве Audi, одно время такая проблема действительно встречалась на малыше A1. Причина заключалась в том, что между резиновым элементом и консолью АКП возникало трение, и при ударных нагрузках-сотрясениях (при резких разгонах/торможениях, а также на неровностях) появлялся неприятный хорошо различимый звук.

В рамках гарантии владельцам A1 меняли опоры, а со временем появилось и решение на стадии производства, которое позволило избавиться от проблемы. По словам технических специалистов Audi, с 35 недели 2013 года выпускается модернизированная опора, за которой подобных неприятностей не наблюдается.

№2

Проблемы с турбиной (падение давления, выход из строя)

Немало уже было сказано о двигателях VAG, об их проблемах, решениях, модернизациях. Эффективные по отдаче и экономии, эти компактные турбомоторы успели обрести как поклонников, так и противников, которые боятся их ненадежности, масложора и проблем с турбонаддувом. Что касается не в меру высокого расхода масла, то такого, как заверили в представительстве Audi, за малышом A1 замечено не было. А вот определенные проблемы с турбиной периодически возникают.

"Походу кончилась турбина... 1.4 TFSI. Если ехать на "Спорте" и обороты держать за 4-5 тысяч - все нормально. Как только падают до 3-3.5, и начинаешь давить педаль (резко), то все отрубается... Лампочки не горят никакие, глушишь, заводишь - снова все ок до резких движений с педалью газа... Пробег 87т.км, байд клапан (или как там его) поменял сам, тот, что на трех болтах, - ничего не изменилось...", - рассказывает, например, пользователь под ником "доктор злыдень" на форуме audi-club.ru.

По словам представителей Audi, чаще всего проблема объясняется затрудненным перемещением заслонки перепускного клапана или затрудненным вращением подшипников заслонки перепускного клапана турбины. В случае поломки официальные дилеры производиле ремонт заслонок при помощи специального ремонтного комплекта, в отдельных случаях дело заканчивалось заменой турбонагнетателя. Поэтапная модификация турбонагнетателя до середины 2015 года. Актуально.

№3

Стук в районе перчаточного ящика

"Проблема заключается в дребезге на холостых оборотах в районе перчаточного ящика на прогретом движке. Под капотом тоже слышно. Дребезжат топливные трубки (подача и обратка), которые из-под капота уходят к баку в полости кузова. Дребезг слышен именно в этом коробе, добраться к трубкам в нем крайне проблематично, он узкий...", - пишет пользователь Pivnjak на форуме audi-club.ru.

Назойливый шум, "живущий" в районе перчаточного ящика, портит все ощущение от езды и уж никак не соответствует статусу автомобиля - ведь это хоть и малыш, но премиальный. Характер шума все описывают по-разному: чаще всего его характеризуют как дребезг или звяканье, а в официальном представительстве Audi его охарактеризовали как "тиканье".

Охарактеризовали недаром: этот звук представительству оказался знаком. Как объяснили специалисты, тикающие звуки при работе двигателя на холостом ходу исходят от трубок топливопровода. Пульсации топлива в топливопроводе вызывают его вибрацию, и при соприкосновении с кузовом появляются посторонние звуки (который в Audi как раз и описали как тиканье).

Проблему производитель решил: с февраля 2012 года на A1 устанавливается модифицированный вариант топливопровода, трубки которого подобных звуков уже не генерируют. До этого, кстати, одним из вариантов решения проблемы была перестановка топливной трубки в другой крепеж (в подкапотном пространстве был запасной), однако, судя по отзывам, такое решение помогало не всем. Так или иначе, на новых автомобилях эта проблема уже не актуальна.

***

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Кафедра детских болезней: Renault Kaptur Европейский кроссовер Captur специально для России сменил букву в названии и перешел на платформу Renault Duster. Поможет ли "железо" от надежного собрата никогда не болеть? Или, наоборот, передало "Каптюру" собственные детские болезни?
Кафедра детских болезней: Mitsubishi Pajero Легендарный боевой "проходимец" Mitsubishi Pajero IV добросовестно соответствует девизу компании - "надежно". Но это не значит, что внедорожник полностью лишен болезней - причем некоторые из них уже давно записаны в разряд хронических и, по сути, неизлечимых.
Кафедра детских болезней: Hyundai Creta Новый Hyundai Creta продается в России меньше года, но уже получил постоянную прописку в ТОП-5 самых продаваемых моделей. Посмотрим, не поторопились ли с выбором тысячи покупателей, рискнувшие купить эту модель, - ведь все детские болезни "Креты" им придется проверить на себе.