© BMW
Посчитали-прослезились

Посчитали-прослезились: замена рулевой рейки BMW X3

"Икс-третий" оказался далеко не самой "капризной" из всех моделей BMW, но тоже перманентно подбрасывает проблем с надежностью и шокирует стоимостью ремонта. Например, к замене рулевой рейки у "официалов" с пустым кошельком лучше не подходить.

Многим владельцам BMW X3 полюбился за классное сочетание "драйверских" качеств легковушки и практичности кроссовера. На ходу воспринимается почти, как "трешка" (на платформе которой он и построен), имеет вменяемый клиренс, полный привод xDrive и престижное имя - что еще нужно для счастья на российских дорогах? BMW X3 последнего поколения с индексом F25 в нашей стране продается отменно и частенько входит в рейтинги самых востребованных премиальных вседорожников.

Минимальная цена

2,67 млн

Максимальная цена

5,89 млн

 
 

Один главных козырей "икс-третьего" - отменная управляемость, которая обеспечивается грамотными настройками плотного шасси и отзывчивого рулевого механизма с электроусилителем. В качестве дополнительной опции доступна фирменная системой Servotronic, изменяющаястепень усилия на руле в зависимости от скорости. А для гурманов предусмотрено "адаптивное спортивное рулевое управление", которое варьирует передаточное отношение рейки, повышая отклик при прохождении поворотов и курсовую устойчивость на высоких скоростях.

Вот как описывает свой кроссовер сам производитель:

BMW X3 был первым автомобиль в сегменте Sports Activity Vehicle в своем классе. Нынешнее поколение полноприводных автомобилей также остается верным своей традиции: В высшей степени комфортабельный и динамичный BMW X3 идеально подходит как для повседневных разъездов, так и для длительных путешествий. 

Будучи классическим примером спортивно-активного автомобиля, BMW X3 поражает своей функциональностью. Базовая ходовая часть отличается маневренностью при движении в городе и на узких поворотах, комфортом и безопасностью даже в неудовлетворительных дорожных условиях, курсовой устойчивостью и стабильностью даже на высоких скоростях. 

 Из маркетинговых материалов компании BMW.

Впрочем, на все плюсы такой "спортивно-активности" приходится один жирный минус: сама рулевая рейка оказалась в числе детских, причем неизлечимых с возрастом болячек BMW X3, добавив лишних хлопот владельцам и официальным дилерам. Неприятные стуки и побрякивания в руле - звук, до боли знакомый многим владельцам кроссовера в кузове F25, причем стучать рейка начинала на самых разных пробегах - тут как повезет. Проблема кроется в возникновении ощутимого люфта вала с подшипниками, находящихся внутри рейки. У некоторых владельцев пробег до появления неисправности исчислялся не то что тысячами - сотнями километров! В представительстве BMW наличие массовой "болячки" признали, а официальные дилеры без лишних вопросов меняют деталь по гарантии.

А что делать владельцам тех автомобилей, срока гарантийного обслуживания которых уже истек? Правильно - заниматься ремонтом своими силами, и это подходящий кейс в рамках нашей рубрики. Тем более что производитель не предлагает никаких ремонтных комплектов, предлагая рейку целиком в сборе с электрическим усилителем. Интересно, что неисправность никак не коррелирует с местом сборки автомобиля - рейки ломаются что у немецких экземпляров, что у выпущенных на калининградском "Автоторе".

Что еще ломается в BMW X3? АвтоВести уже составили перечень основных "детских болезей" немецкого кроссовера. 

Выяснить реальную стоимость замены агрегата мы решили на примере BMW X3 xDrive20d с тем самым адаптивным рулевым управлением - и обратились к официальным дилерам BMW в Москве. Теперь-то понятно, почему вокруг этого дефекта такая шумиха! Стоимость оригинальной рулевой рейки составляет 163 700 рублей с ориентировочным сроком ожидания детали 2-3 недели. Если производить замену детали там же у "официалов", то сервисные работы обойдутся еще в 7 900 рублей. Итоговая сумма - 171 600 рублей!

Запчасти

163 700

рублей

Работы по установке

7 900

рублей

Итого

171 600

рублей

 

Да уж, пока не застучала рейка, лучше на всякий случай трижды постучать по дереву! Хотя существует и альтернативный, гораздо более дешевый вариант решения проблемы - главное, не полениться его поискать. Различные неофициальные мастерские, знакомые с ломучими "бээмвэшными" рейками, давно научились их восстанавливать путем замены подшипников вала, изготовления более надежных втулок и так далее. Такой ремонт обойдется максимум в 15-20 тысяч рублей, а это, согласитесь, совсем другие деньги. Здесь важно не затягивать с ремонтом при первых же симптомах, иначе существует риск попасть на полную замену.  

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)

Посчитали-прослезились: встроенный холодильник Mercedes-Benz S-Класса Мечтаете попивать холодное шампанское на заднем сидении собственного S-Класса? Отлично вас понимаем! Главное, чтобы встроенный холодильник работал исправно - стоимость его ремонта быстро отрезвит расслабившегося VIP-пассажира.
Посчитали-прослезились: самые шокирующие автомобильные опции 2016 года Проливаете слезы по стоимости обслуживания своего автомобиля? Спешим успокоить - у нас есть случаи куда серьезнее! АвтоВести выпустили подборку самых невероятных по своей цене запчастей, деталей и опций, которые привели нас (и вас) настоящий шок в 2016 году. Держитесь крепче за кошелек!
Посчитали-прослезились: силовая батарея для гибридного Porsche Cayenne Бензин-электрический Cayenne S E-Hybrid - технически куда более изощренный автомобиль по сравнению с "обычными" версиями. А значит - более сложный и дорогой в ремонте. Зная стоимость замены его силовой батареи, невольно начинаешь опасаться всех этих гибридных игрушек.