© VolkerWessels

15 дек 2016 10:46

Дороги 10030

В Москве будут испытывать пластиковые дороги

Создание дорог, где привычный асфальт заменен на вторично переработанный пластик, становится новым направлением мирового дорожного строительство. Эти тенденции может перенять и Москва: в столице тоже решено испытать пластиковые дороги.

О том, что в Москве пройдут испытания дорожного покрытия из пластмассы  m24.ru рассказал директор ГБУ "Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве" Виктор Егоров.

"Мы проверим ровность такой дороги, уклоны, толщину, прочность, долговечность. Основные характеристики проверим все. Вопрос, как будет вести себя пластик в жару и в холод. Можем и нагреть пластик в рамках проверки", – сказал Егоров.

Треть московских дорог официально названа некачественной...

Перспективы дорог из переработаных пластиковых дорог подерживает и  ведущий научный сотрудник Института химической физики РАН Вадим Никольский, специализирующийся на дорожном покрытии и нанотехнологиям.

"Такие дороги тестируют в Голландии и других европейских странах. Но для их строительства нужно уметь правильно содержать отходы, ведь пластиковые дороги делают из них. У нас эта проблема не решена. Мы мало собираем отходы и не умеем их рассортировывать. Поэтому пока массово строить пластмассовые дороги будет затруднительно", – заметил эксперт.

В 2015 году голландская компания VolkerWessels предложила использовать для строительства дорог пластиковый мусор, которым, в частности, переполнены некоторые районы мирового океана. Подвергнутый специальной переработке, пластик превращается в своеобразные "кирпичи", собрать из которых дорожное полотно можно легко и быстро.

Конструкцией полотна предусмотрены специальные каналы, в которых можно прокладывать кабели, трубы и тому подобное. Они тем самым оказываются защищены от вредных воздействий окружающей среды.

По заявлению авторов идеи, пластик способен выдерживать температуры от -40 до +80 градусов по Цельсию, устойчив к повреждениям и коррозии. Такая дорога способна прослужить втрое дольше, чем обычная асфальтовая. Кроме того, она исключает необходимость работы с традиционными строительными материалами, что тоже благотворно скажется на экологической обстановке.

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.