© Carmagazine

14 дек 2016 15:43

Автопром 290

Google отказалась выпускать беспилотник под собственным именем

Проект создания транспортного средства с автономной системой управления, которым занималась группа инженеров интернет-гиганта Google, выделен в независимую компанию. Фирма Waymo, впрочем, тоже заниматься производством беспилотников не намерена.

Выделение подразделения по разработке автономных систем управления в отдельную компанию подчеркивает те успехи, которых Google добилась в этом направлении. Так считает глава Waymo Джон Крафчик, которого цитирует издание Autocar.

Компания Apple тоже не особо торопится выпускать автомобили.

Однако, доходы Waymo будут складываться не из выпуска под новым брендом беспилотников собственной конструкции, а в помощи сторонним производителям: Waymo рассчитывает стать своеобразным провайдером автономных систем управления. Причем предоставлять доступ к своим наработкам компания планирует не только производителям легковых автомобилей и грузовиков, но и каршеринговым сервисам, которые во множестве сейчас запускаются.

Одним из первых кандидатов на роль партнера Waymo уже назван альянс Fiat-Chrysler – по слухам, FCA предоставил Google целый парк из сотни минивэнов Chrysler Pacifica для испытания технологий. Один из этих минивэнов Waymo якобы собирается продемонстрировать под своим именем на выставке потребительской технологии в Лас-Вегасе – состоится она в январе.

Пока неизвестно, когда компания начнет претворять свои планы в жизнь, хотя ее глава уже и пообещал, что это случится "в ближайшее время". В настоящий момент на счету разработчиков около 3,5 млн испытательных километров, которые прошли тестовые прототипы, и первая в мире полностью автономная поездка, которую предпринял прототип Google в октябре 2015 года. Как заявил Крафчик, в прототипе находился живой человек – этого требует законодательство, но тест-пилот был слепым.

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.