© АвтоВести, Андрей Шульдешов

14 дек 2016 17:11

Тест-драйвы 22070

Дневник Lada Xray: первый шаг по превращению в Ferrari

Нет, мы не впихнули итальянский V12 под капот нашей "Лады". По крайней мере, пока. Мы решили начать с малого: до ТО-1 еще шесть тысяч километров, но порадовать двигатель свежим маслом никогда не бывает лишним! Именно этим вопросом мы и решили заморочиться. И Ferrari упомянута не просто так.

Если верить сводным таблицам техобслуживания, которую можно найти на официальном сайте Lada или у дилеров, регламент для моделей Vesta и Xray не предусматривает так называемого "нулевого" ТО. Если точнее, то промежуточная замена масла на двух-трех тысячах километров необязательна для новых более мощных "ВАЗовских" моторов, а также для импортных двигателей Renault-Nissan (на том же "Ларгусе", например). Например, у модели Lada Kalina ТО-0 необходимо только для базовой версии мощностью 87 л.с., а модификации мощностью 98 и 106 лошадиных сил уже вроде как могут ездить без замены все 15 000 километров. Та же история - у моделей Granta и Priora.

Так что на своем Xray с двигателем от Nissan я, по идее, мог с чистой совестью ездить до первого ТО, о чем мне сказали и в автосалоне, сопроводив в добрый путь шутливой фразой : "Желаем вам не появляться на сервисе ближайшие 15 000 километров". Тем не менее, свежее масло мотору никогда не повредит.

Замену я намеревался провести на пробеге в 5 000 километров, однако обстоятельства всегда складывались неудачно. Только намечал время, чтобы заглянуть на сервис, как тут же приходилось куда-то ехать, наваливалась куча дел, и в итоге замена затянулась до 9 000 км пробега.

Выбор пал на Shell Helix Ultra 5W-40. Какой тип вязкости лучше - извечный вопрос, особо актуальный сейчас, при низких температурах. Есть мнение, что "сороковое" масло густовато для зимы, и лучше лить 5W-30. Тем не менее, решил довериться производителю: изначально в автомобиль залито масло 5W-40, к тому же у официального дилера можно приобрести такой же Shell Helix Ultra 5W-40. По допускам, разумеется, масло тоже подходит. Ну а если вдруг что-то не понравится - все равно через 6 000 километров уже ТО.

Прихватил еще канистру на долив...

Почему именно Shell? Ну, во-первых, это красиво... Ведь это масло очень любят в Ferrari, а у меня Xray как раз красного цвета, так что все сходится. Будет у меня теперь почти Ferrari - красная и с маслом Shell. Это, конечно, самый весомый аргумент в пользу этого масла...

С автомобилем, кстати, все в порядке. Ездит, радует, знакомится с временными соседями по парковке возле редакции АвтоВестей...

Сыграл и чисто спортивный интерес, а точнее - интерес к технологии производства этого масла. Сделано оно не из нефти, а из природного газа. Я не химик, но звучит интригующе. Наконец, убедили положительные отзывы об этом масле от тех, кто его уже попробовал. В общем, проверим, как оно себя будет вести ближайшие 6 000 километров.

Перед заменой еще раз ради интереса проверил уровень - был приятно удивлен, что уровень практически не изменился даже несмотря на обкатку.

Уровень и состояние масла после 9 000 километров пробега.

Сразу же после замены масло прошло испытание холодом, пусть и не самым лютым. Запуск двигателя в -16 прошел легко, двигатель работает ровно и тихо, и вообще я теперь чувствую себя вот так:

 

��������

Видео опубликовано HORSEPOWER �������� 965 (@horsepower965)

Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.