© Datsun

14 дек 2016 11:29

Автопром 550

Автопроизводители получат из бюджета до 55 млрд рублей

Минэкономразвития сверстало план расходов на поддержание на плаву пошатывающегося российского авторынка. На разного рода программы, которые должны помочь и покупателям, и производителям, в 2017 году предлагается отправить более 50 млрд рублей.

Интересно, что документ, детали которого публикуют "Ведомости", подтверждает планомерный отказ от ныне действующих программ. Если на первом этапе программу обновления автопарка предлагается сохранить, то ближе к середине года Минэкономразвития планирует начать запускать узкоспециализированные программы – "Первый автомобиль", "Семейный автомобиль", "Российский фермер", "Свое дело" и тому подобное.

На поддержание программы обновления автопарка (она предусматривает скидки при сдаче старой машины в утиль или trade-in) власти потратят 17,5 млрд рублей. Примерно столько же – 17,4 млрд – уйдет на запуск и реализацию специализированных программ, которые постепенно должны будут заместить программу утилизации. Тем не менее, если, по подсчетам чиновников, программа обновления автопарка должна помочь дополнительно произвести и продать до 250 000 машин, то все специализированные программы в комплексе – лишь чуть более 90 000 автомобилей.

А вот надежды на программу льготного кредитования куда более серьезные. 10 млрд рублей в следующем году правительство должно будет отправить в банки в качестве возмещения выпадающих доходов по кредитам, а само льготное кредитование должно помочь продать до 350 000 машин. Аналогичные средства будут выделены и на программу льготного лизинга.

Если объемы средств, которые запланировано потратить на поддержание авторынка, вполне сравнимы с объемами нынешнего года, то требования к производителям-участникам программ власти страны могут заметно ужесточить. Как отмечают источники издания, при выдаче разрешения на участие в программах могут начать учитываться степень локализации, количество автомобилей, отправляемых на экспорт, и тому подобное. Ранее сообщалось, что для правительства страны огромное значение имеют наличие у новых автомобилей системы Эра-Глонасс, а у производителей – пунктов официального обслуживания в некоторых районах страны, включая Крым.

Названа стоимость автомобилей "Кортеж" для обычных россиян Отечественные покупатели отныне могут прицениться к элитным автомобилям российского производства, которые будут выпускать в рамках проекта "Кортеж". Правда, удовольствие будет крайне недешевым - премиальные машины будут стоить лишь немногим дешевле топовых Mercedes-Benz и BMW.
Lada Xray получил опцию, которую больше не нужно "колхозить" Городской хэтчбек Xray был неплохо оснащен уже в момент своего появления, однако кое-какого оснащения автомобилю все же не доставало. Например, круиз-контроля с "лимитатором", который владельцам приходилось "колхозить" самостоятельно.
В Северной Корее начнут выпускать собственные легковушки (с кондиционером!) Об легковом автопроме КНДР обывателю почти ничего неизвестно - и не только потому, что информация почти не просачивается через занавес, но и по причине практически полного отсутствия автопрома в принципе. Однако теперь сама Северная Корея объявила о том, что начинает выпускать легковушки.