© Porsche
Посчитали-прослезились

Посчитали-прослезились: замена "робота" PDK на новом Porsche Panamera Turbo

Восемь ступеней, сверхбыстрые переключения, ошеломительный разгон. Новейший Porsche Panamera оснащен, пожалуй, самым совершенным в мире "роботом" с двумя сцеплениями. И такую коробку лучше не ломать - счетчик баснословных расходов на ремонт здесь тикает особенно громко.

Новейшее поколение Porsche Panamera 2017 модельного года в очередной раз шагнуло за грани возможного, предложив своим клиентам еще более захватывающую динамику, еще более технологичный интерьер и бортовую электронику, достойную космического корабля "Ностромо". Моторная гамма "Панамеры" тоже изменилась - под капотом четырехдверного "грантуризмо" появился совершенно новый наддувный V6 объемом 2,9 л (330-440 л.с.), а самая экстремальная версия Turbo обзавелась 4-литровой 550-сильной "турбовосьмеркой", которая обеспечивает разгон до 100 км/ч за сумасшедшие 3,6 c (c пакетом Sport Chrono).

Достигать запредельных характеристик помогает и фирменный преселективный "робот" PDK (Porsche Doppelkupplung) с двумя сцеплениями. Коробка передач стала 8-ступенчатой, при этом время переключения сократилось сразу на 20%. АвтоВести уже тестировали новую Panamera и действительно впечатлились тем, насколько быстро и "бесшовно" меняет ступени эта трансмиссия. Вдобавок "робот" на 28% эффективнее предыдущей версии PDK и теперь способен переваривать крутящий момент до 1000 Нм - и это при том, что самая мощная Panamera Turbo развивает 770 Нм, а самая тяговитая дизельная - 850 Нм. Корпус коробки тоже слегка изменился, став чуть легче, короче и шире предшественника.

Минимальная цена

6 099 000

Максимальная цена

10 937 000

 
 

Вот как описывает работу PDK сам производитель
 

Увеличение мощности двигателей целесообразно только в том случае, если знать, как ее реализовать. А именно быстро и эффективно. Поэтому новые модели Panamera оснащаются новой 8-ступенчатой коробкой передач Porsche Doppelkupplung (PDK), которая преобразует исключительную мощность двигателей в спортивный разгон. Передачи с 1 по 6 имеют спортивные передаточные числа, максимальная скорость достигается на 6-й передаче. 7-я и 8-я передачи – “длинные” и обеспечивают низкую частоту вращения, в том числе и на высоких скоростях, что позволяет экономить топливо и гарантирует высокий комфорт в дальних поездках. Точная смена передач осуществляется за миллисекунды без ощутимого прерывания потока мощности – как и положено спортивному автомобилю. 

Из маркетинговых материалов Porsche.

А как обстоят дела с надежностью "поршевской" трансмиссии? У капризных преселективных коробок VW Group сложилась не лучшая репутация, но "Фольксвагены" и Porsche - это две большие разницы. Если Volkswagen, Audi, Seat и Skoda используют агрегаты от Lucas и Borg Warner, то "роботы" с двумя "мокрыми" сцеплениями для штутгартских спорткаров традиционно производит компания ZF.

Так вот трансмиссия PDK зарекомендовала себя только с лучшей стороны и особых хлопот владельцам "Панамер" не доставляла. А разные мелкие неисправности (глюки температурных датчиков и т.д.) официальные дилеры исправляли быстро, за свой счет и без замены самой коробки. 

Впрочем, и "мертвые" экземпляры PDK тоже иногда встречаются, но это происходит в основном при пробегах под 150-200 тысяч километров и при самых жестких условиях эксплуатации - постоянных стартах "газ в пол", баловстве с заносами и так далее. В таких случаях, а также после окончания гарантийного срока обслуживания о замене дорогостоящей трансмиссии за счет производителя речь, конечно, не идет. 

АвтоВести решили подсчитать, во сколько же обойдется новая 8-ступенчатая коробка передач для Porsche Panamera в самом мощном полноприводном исполнении Turbo. За калькуляцией расходов мы обратились к официальным дилерам марки Porsche в Москве и получили следующие цифры: "робот" PDK продается в сборе (хорошо, хоть без комплекта сцеплений) и оценивается аж в 1 790 508 рублей (аналогичная коробка для заднеприводных моделей - на 100 тысяч дешевле), в то время как срок ожидания агрегата составляет порядка 3 недель. При этом стоимость работ по замене коробки передач и всех сопуствующих манипуляций у "официалов" равняется 137 500 рублей. Итоговая сумма - невероятные 1 928 008 рублей! 

Запчасти

1 790 508

рублей

Работы по замене

137 500

рублей

Итого

1 928 008

рублей

 

Да-да, это не шутка, за сопоставимые деньги сегодня можно купить хорошо оснащенный, далеко не самый бюджетный автомобиль. Понимают это и в Porsche - на случай замены PDK официальные дилеры марки предлагают воспользоваться специальной программой, в рамках которой можно вернуть неисправную коробку передач производителю, и тогда стоимость новой трансмиссии упадет с 1,79 млн до 795 000 рублей! Иначе говоря, скидка при покупке новой PDK составит более миллиона рублей. И мы будем крайне удивлены, если найдутся те, кто не захочет воспользоваться представленной возможностью сэкономить.

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)

Посчитали-прослезились: встроенный холодильник Mercedes-Benz S-Класса Мечтаете попивать холодное шампанское на заднем сидении собственного S-Класса? Отлично вас понимаем! Главное, чтобы встроенный холодильник работал исправно - стоимость его ремонта быстро отрезвит расслабившегося VIP-пассажира.
Посчитали-прослезились: самые шокирующие автомобильные опции 2016 года Проливаете слезы по стоимости обслуживания своего автомобиля? Спешим успокоить - у нас есть случаи куда серьезнее! АвтоВести выпустили подборку самых невероятных по своей цене запчастей, деталей и опций, которые привели нас (и вас) настоящий шок в 2016 году. Держитесь крепче за кошелек!
Посчитали-прослезились: силовая батарея для гибридного Porsche Cayenne Бензин-электрический Cayenne S E-Hybrid - технически куда более изощренный автомобиль по сравнению с "обычными" версиями. А значит - более сложный и дорогой в ремонте. Зная стоимость замены его силовой батареи, невольно начинаешь опасаться всех этих гибридных игрушек.