© Василий Ефанов

12 дек 2016 12:23

Детские болезни 13702

Кафедра детских болезней: Nissan X-Trail

"Старшего брата" Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, поначалу обвиняли в потере брутальности при смене поколений: плавные изгибы, пришедшие на смену рубленым формам, еще больше приблизили его к сегменту городских паркетников. Однако достойное оснащение и надежность все еще при нем! Или уже нет?

Семейный кроссовер Nissan X-Trail едва ли станет настоящей головной болью для своего владельца - большинство проблем, как выяснилось, если и встречается, то носит скорее косметический характер и будет разве что немного досаждать. С какими неприятностями может столкнуться потенциальный покупатель X-Trail, мы выясняли у официальных дилеров и уже состоявшихся владельцев модели. В частности - у "икстрейловода" Алексея, который "пошел на повышение", сменив Qashqai последнего поколения на свеженький X-Trail.

№1

Неотрегулированные датчики парковки

Подобное явление едва ли можно назвать неисправностью - скорее, досадная особенность, которая, к тому же, быстро устраняется. Тем не менее, если верить отзывам, немало владельцев с этой особенностью столкнулись. Штатные датчики парковки на Nissan X-Trail частенько оказываются паникерами - начинают верещать на слишком большом расстоянии от препятствия, только сбивая водителя с толку и заставляя обращаться к официалам с просьбой откалибровать датчик.

Еще одна их особенность - в снегопад они могут принять за препятствие налипающий снег и начать сигланилизировать прямо на ходу, если автомобиль в это время ползет в пробке на малой скорости. Вариантов решения проблем немного, и все они не самые удобные: либо останавливаться и очищать парктроники от снега, либо перед поездкой залезать в дебри бортового компьютера и отключать датчики еще до начала движения. Подобная проблема, впрочем, характерна не только для Nissan X-Trail, что отмечают и в российском офисе марки. Однако в адрес X-Trail жалобы на чувствительные датчики поступают с особым постоянством.

№2

Неотрегулированные противотуманные фары


"Да, противотуманки - жесть. Светят так, что их не видно...", - пишет пользователь MaxTitan на форуме x-trail-club.ru. Еще один нюанс, который "на скорость не влияет", но лишний раз навестить станцию технического обслуживания заставит. Многие владельцы, в том числе и наш собеседник Алексей, отмечали плохо отрегулированные противотуманки, которые смотрят вниз и особо ничего не освещают. Причем скучают без должной регулировки порой не только противотуманки, но и ближний свет. Официальные дилеры, впрочем, в подавляющем большинстве случаев приводят свет в норму по гарантии.

"Ближний свет на приборе примерно на 8-10 мм ниже разрешенной нормы, а вот ПТФ завалены гораздо сильнее, примерно на 50 мм если не больше. В общем все подняли до нормы. Все выполнено быстро и бесплатно. Мастер сказал, что очень много обращений по этой проблеме...", - рассказывает на форуме x-trail-club.ru пользователь AlexRoz.
 

№3

Скрипы в передней подвеске

Классическая проблема: передняя подвеска издает заметно больше лишних звуков, чем хотелось бы - и ехать под такое музыкальное сопровождение неприятно, да и звуки подобные явно говорят о том, что где-то что-то может скоро прийти в негодность. Как водится, владельцы описывают разнообразные звуки по-разному, а проявляются они при разных обстоятельствах. Что-то хрустит, звенит, шелестит или "блюмкает" и, разумеется, умолкает, как только владелец приезжает в сервисный центр. Что это - мнительность, или действительно проблема?

Официальные дилеры говорят, что причин для посторонних звуков у подвески - хоть отбавляй, и выявить какую-то одну из них, которая стала массовой, затруднились. Однако сразу несколько наших собеседников предположили, что звук связан с резиновыми пыльниками, да и вообще с резиновыми элементами подвески, и появляться он начинает в холодную погоду.

Того же мнения придерживаются и в российском офисе Nissan: специалисты марки отмечают, что подобные нарекания говорят о так называемых "северных проблемах", обусловленных эксплуатацией при низких температурах, и назвать их характерными для конкретной марки или модели нельзя - это особенность многих машин.

Владельцев X-Trail, правда, подобные объяснения едва ли утешают. "Надо, видимо, на "Ниссан.ру" написать. Может, и коллективную жалобу. А то действительно, как на телеге. Скрипит конкретно. Мне дилер вообще заявил, что это особенность резинок - в морозы скрипеть. Бред какой-то...", - пишет alter_ego, форум x-trail-club.ru.

№4

Трещины на задних фонарях


Этот дефект, возможно, не сразу бросится в глаза, но обнаружился уже у довольно большого количества владельцев - даже на небольших пробегах на стекле задних фонарей образуются тонкие нитевидные трещинки, которые впоследствии могут начать разрастаться. Причем появляются они с внутренней стороны, то есть камни или какие-то неосторожные действия владельца в этом не виноваты.

По разным предположениям, всему виной либо жесткость кузова (хотя в этом плане у X-Trail вроде бы никаких проблем нет - наш собеседник Алексей отмечает, что по жесткости кузова Qashqai заметно проигрывает своему старшему брату), либо плохо отрегулированная в проеме крышка багажника, которая при закрывании ударяет фонарь по касательной и со временем повреждает его, либо плохое качество самих фонарей - некоторые владельцы не поленились самостоятельно изучить внутренности фонаря и отмечали не очень хорошее качество пластиковых деталей.

Так или иначе, случай чаще всего признают гарантийным и без проблем меняют фонарь по гарантии. А вот в чем же причина и каковы реальные масштабы проблемы, в Nissan не раскрывают, ссылаясь на конфиденциальность подобной статистики. В компании только лишний раз подчеркнули, что постоянно работают с клиентами, систематизируют их замечания и повышают качество продукции и предоставляемого сервиса. При обращении в официальный дилерский центр Nissan любая из проблем обычно устраняется.

***

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Кафедра детских болезней: Mini Countryman Стильный кроссовер Mini Countryman - отличный выбор для тех, кто хочет себе BMW с незаурядным дизайном и особой "породой": ведь продвинутая баварская инженерия здесь скрыта под обликом культовой британской марки! Только вот не передались ли "Мини" болезни BMW? И есть ли вообще эти болезни?
Кафедра детских болезней: Hyundai Creta Новый Hyundai Creta продается в России меньше года, но уже получил постоянную прописку в ТОП-5 самых продаваемых моделей. Посмотрим, не поторопились ли с выбором тысячи покупателей, рискнувшие купить эту модель, - ведь все детские болезни "Креты" им придется проверить на себе.
Кафедра детских болезней: Renault Kaptur Европейский кроссовер Captur специально для России сменил букву в названии и перешел на платформу Renault Duster. Поможет ли "железо" от надежного собрата никогда не болеть? Или, наоборот, передало "Каптюру" собственные детские болезни?