© MPM Motors

9 дек 2016 14:25

Автопром 6562

Похороненный в России проект Tagaz Aquila возродили во Франции

Сборку "четырехдверного купе" Aquila в Таганроге начали в 2013 году, но продажи спорткара, что называется, не пошли, а уже через год завод был признан банкротом. Как неожиданно выяснилось, проект Aquila "переехал" во Францию в качестве "молодого и перспективного стартапа" под новым именем.

Молодая компания MPM Motors (основана в 2010 году) сравнительно недавно анонсировала свою первую модель – четырехдверное купе PS160. Автомобиль уже получил необходимую сертификацию и прошел требуемые испытания, а производитель начал принимать заказы. Стоит купе, к слову, вполне приемлемо – 12 990 евро, а к Рождеству стартовую стоимость автомобиля производитель понизил до 8 500 евро.

 

Между тем, в MPM PS160 по официальным изображениям на сайте компании и техническому описанию уверенно опознается не оцененный россиянами Tagaz Aquila. Французская "новинка" построена по тому же принципу – на основе трубчатой пространственной рамы – и оснащается тем же силовым агрегатом. В движение PS160 приводится 1,6-литровым мотором Mitsubishi мощностью 106 л.с. (мотор соответствует нормам Euro6) в паре с пятиступенчатой механикой.

 

Технически от Tagaz Aquila купе MPM PS160 отличается, по сути, только весом – 1 225 кг против 1 400. Объясняется это в первую очередь тем, что на французской версии "Аквилы" при изготовлении кузовных деталей активно применяется стеклопластик. Кроме того, во Франции модель получила и более богатое оснащение: в список входят климат-контроль, кожаный интерьер, акустическая система с 8 динамиками и тому подобное.

 

Официальный сайт компании утверждает, что PS160 – первая модель, разработанная инженерами MPM. Между тем, как сообщает издание "За Рулем", за "молодым и амбициозным стартапом" стоят россияне: аббревиатура MPM расшифровывается, как "Михаил Парамонов Моторс". По мнению издания, которое ссылается на независимое расследование французских журналистов, это именно тот Михаил Парамонов, который ранее руководил "ТагАЗом", а после банкротства предприятия покинул Россию. Парамонов выступал поручителем по кредиту завода, который, был выдан под проект по реализации запчастей. Взыскать долг с предприятия-банкрота не получилось, и возвращать кредит (его объемы оцениваются в 22 млн евро и 2 млн долларов) пришлось поручителю.

"ТагАЗ" на этапе запуска модели Aquila в производство утверждал, что модель разработана собственными силами команды инженеров предприятия. Аналогичное утверждение содержится и на сайте французской компании MPM, основанной в 2010 году. Установить, кому на самом деле принадлежат права на спорткар Aquila/PS160, пока не представляется возможным. Однако, у компании MPM имеются далеко идущие планы: французы собираются выпустить на рынок еще один спорткар и пару кроссоверов.

Компания Seat "похоронила" сразу две трехдверные модели Испанский бренд будет не последней компанией в составе концерна Voloswagen, которая откажется от производства трехдверных моделей. Однако, у самого Seat трехдверок, похоже, уже не осталось вовсе.
Российский авторынок сохранил за собой пятое место в Европе Ситуация с продажами новых автомобилей в России планомерно выправляется, и аналитики обещают, что рынок в нынешнем году может прибавить до 20%. Однако, пока среди европейских стран Россия находится на пятом месте по продажам.
Японские автопроизводители вновь попались на "мухлеже" с выхлопом Дело "дизельгейта" живет: на махинациях с данными по выхлопным газам попались очередные "хитрецы". На этот раз на фальсификациях поймали еще трех японских производителей.