© MPM Motors

9 дек 2016 14:25

Автопром 5852

Похороненный в России проект Tagaz Aquila возродили во Франции

Сборку "четырехдверного купе" Aquila в Таганроге начали в 2013 году, но продажи спорткара, что называется, не пошли, а уже через год завод был признан банкротом. Как неожиданно выяснилось, проект Aquila "переехал" во Францию в качестве "молодого и перспективного стартапа" под новым именем.

Молодая компания MPM Motors (основана в 2010 году) сравнительно недавно анонсировала свою первую модель – четырехдверное купе PS160. Автомобиль уже получил необходимую сертификацию и прошел требуемые испытания, а производитель начал принимать заказы. Стоит купе, к слову, вполне приемлемо – 12 990 евро, а к Рождеству стартовую стоимость автомобиля производитель понизил до 8 500 евро.

 

Между тем, в MPM PS160 по официальным изображениям на сайте компании и техническому описанию уверенно опознается не оцененный россиянами Tagaz Aquila. Французская "новинка" построена по тому же принципу – на основе трубчатой пространственной рамы – и оснащается тем же силовым агрегатом. В движение PS160 приводится 1,6-литровым мотором Mitsubishi мощностью 106 л.с. (мотор соответствует нормам Euro6) в паре с пятиступенчатой механикой.

 

Технически от Tagaz Aquila купе MPM PS160 отличается, по сути, только весом – 1 225 кг против 1 400. Объясняется это в первую очередь тем, что на французской версии "Аквилы" при изготовлении кузовных деталей активно применяется стеклопластик. Кроме того, во Франции модель получила и более богатое оснащение: в список входят климат-контроль, кожаный интерьер, акустическая система с 8 динамиками и тому подобное.

 

Официальный сайт компании утверждает, что PS160 – первая модель, разработанная инженерами MPM. Между тем, как сообщает издание "За Рулем", за "молодым и амбициозным стартапом" стоят россияне: аббревиатура MPM расшифровывается, как "Михаил Парамонов Моторс". По мнению издания, которое ссылается на независимое расследование французских журналистов, это именно тот Михаил Парамонов, который ранее руководил "ТагАЗом", а после банкротства предприятия покинул Россию. Парамонов выступал поручителем по кредиту завода, который, был выдан под проект по реализации запчастей. Взыскать долг с предприятия-банкрота не получилось, и возвращать кредит (его объемы оцениваются в 22 млн евро и 2 млн долларов) пришлось поручителю.

"ТагАЗ" на этапе запуска модели Aquila в производство утверждал, что модель разработана собственными силами команды инженеров предприятия. Аналогичное утверждение содержится и на сайте французской компании MPM, основанной в 2010 году. Установить, кому на самом деле принадлежат права на спорткар Aquila/PS160, пока не представляется возможным. Однако, у компании MPM имеются далеко идущие планы: французы собираются выпустить на рынок еще один спорткар и пару кроссоверов.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.