© АвтоВАЗ

6 дек 2016 09:10

Дороги 1418

Новые программы поддержки автопрома отложены до весны

Минпромторг готовил серьезные изменения в программах поддержки автопрома: утилизацию, trade-in и льготное кредитование намеревались поменять на адресную поддержку отдельным группам населения. Были придуманы даже названия таких программ, однако принцип их действия, как оказалось, пока не определен.

Как стало известно "Газете.Ru",  к рассмотрению вопроса о новых льготных программах поддержки автопрома чиновники смогут вернуться только через несколько месяцев. Как рассказал источник издания, дальнейшую судьбу программ решит ситуация на рынке в начале 2017 года. Если рынок будет стабилен, то разработку новых программ заморозят. Если же динамика будет неутешительной, эти программы начнут внедряться. Правда, случится это не раньше середины весны, причем до сих пор неясно, как они будут работать на практике.

"Разработка программ поддержки, их улучшение и оптимизация продолжаются постоянно, с учетом динамики изменения рынка и прочих геополитических условий. Решение о запуске этапа общественного обсуждения проектов будет принято в зависимости от ситуации на авторынке. Условия программ будут окончательно сформированы только по результатам авторынка за первый квартал 2017 года", - заявили в Минпромторге.

Напомним, адресная поддержка автопрома нового формата предлагает скидки на приобретение автомобиля по программам "Первый автомобиль", "Автомобиль для многодетной семьи", "Автомобиль для села" и "Русский тягач". Например, первая программа предусматривает скидку в размере 60 000 рублей на приобретение автомобиля российского производства стоимостью до 800 000 рублей покупателям в возрасте до 30 лет.

Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров отметил, что действующие программы поддержки автопрома уже исчерпали себя, однако позднее объявил, что как минимум на начало 2017 года они будут продлены.

Представители автобизнеса к инициативе ведомства относятся скептически. Например, вице-президент Российской ассоциации дилеров Владимир Моженков отмечает, что не следует менять то, что хорошо работает, причем менять на некий механизм, который к тому же непонятно как будет работать на практике. "И утилизация, и льготное кредитование, и лизинг сработали великолепно. По ним продается каждый второй автомобиль. Не было бы их — был бы коллапс всей отрасли и дилерской сети. Поэтому их надо оставить. Но у некоторых начинают чесаться руки", - заявил Моженков.

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.