© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

6 дек 2016 11:22

Дороги 73801

Пожарным и скорой помощи хотят разрешить идти на таран

Общественники предлагают освободить водителей экипажей оперативных служб от ответственности за порчу чужих автомобилей, если эти автомобили припаркованы неправильно и перекрывают проезд. Порой легковушки во дворах буквально не дают пожарным или медикам оперативно подъехать к месту происшествия.

Как сообщают "Известия", 7 декабря в Общественной палате пройдут слушания по этому вопросу с участием депутатов Госдумы и представителей страховых компаний. По итогам обсуждения планируется направить в Госдуму резолюцию с предложением освободить водителей спасательных служб от ответственности за повреждение припаркованных автомобилей, если эти повреждения вызваны необходимостью.

"Машины МЧС и скорой помощи должны иметь возможность беспрепятственно проезжать во дворы. В том числе тараня автомобили, которые припаркованы с нарушениями и мешают проезду", - заявил "Известиям" зампредседателя комиссии ОП по безопасности, лидер общественного движения "СтопХам" Дмитрий Чугунов.

​"Пожарные машины и скорая помощь из-за припаркованных автомобилей не могут проехать к подъезду. И, стараясь не повредить чужое имущество, они теряют время. А в итоге потеря этих минут приводит к более тяжким последствиям. Учитывая соотношение размеров ущерба — здание, в котором бушует пожар, или чей-то автомобиль, — наверное, целесообразно проработать какой-то законодательный механизм", - считает член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль Марданшин.

Главная проблема в данном вопросе - кто будет оплачивать ремонт в подобных ситуациях. По мнению Чугунова, ущерб должны покрывать страховые компании, а в конечном итоге - владелец перекрывшего проезд автомобиля.

Страховщики, впрочем, предложение восприняли скептически. Так, председатель Всероссийского союза автостраховщиков Игорь Юргенс заметил, что страховые компании не возьмутся за страхование риска умышленного повреждения чужого имущества. Более того, водитель скорой помощи или пожарной может ошибиться двором и начать расталкивать автомобили "не там". Наконец, по мнению Юргенса, не стоит забывать, что автомобили спасательных служб от таких действий тоже получают повреждения, которые вполне могут вывести автомобиль из строя в самый ответственный момент.

Председатель Российского союза спасателей, член ОП Сергей Щетинин отметил, что в некоторых странах у водителей оперативных служб есть такое право, однако для принятия окончательного решения вопрос необходимо тщательно проработать.

ОСАГО может подорожать в проблемных регионах С 31 августа тарифный коридор стоимости полисов ОСАГО заметно расширится, а средняя стоимость страховки вырастет на 20%. С одной стороны, это создаст благоприятную конкурентную среду и повысит доступность полисов. С другой - ситуация с "автогражданкой" в проблемных регионах может стать еще хуже.
За сутки с Крымского моста эвакуировали четыре автомобиля Идут вторые сутки с момента открытия движения по Крымскому мосту, и продолжает набираться довольно интересная статистика по дорожному движению. Уже появились первые нарушители, а теперь стало известно и о первых водителях, которые не сумели добраться до противоположного берега.
В Европе запретят автомобили без продвинутых систем безопасности Еврокомиссия определила новые требования безопасности, предъявляемые к новым автомобилям на территории Евросоюза. Уже с 2021 года все новые автомобили должны по умолчанию комплектоваться целым комплексом водительских ассистентов безопасности - причем речь идет далеко не об обычных ABS и ESP.