© пресс-служба правительства Москвы

6 дек 2016 12:52

Дороги 4036

Повышение тарифов в системе "Платон" вызвало много споров

Счетная палата и перевозчики выступили против повышения тарифов для большегрузов за проезд по федеральным трассам, предложенного Минтрансом. Задача Минтранса - увеличить поступления в бюджет на ремонт дорог; противники роста цен настаивают, что сначала нужно повысить эффективность системы.

Как сообщает "Коммерсант", судьба "Платона" обсуждалась вчера в Общественной палате РФ. Изначально система заработала с тарифом в 1,53 рубля за километр пробега по федеральной трассе (запуск состоялся в прошлом году), однако Минтранс подготовил проект постановления правительства РФ, согласно которому с 1 февраля 2017 года тариф вырастает до 2,61 рубля, а с 1 июня 2017 года - до 3,06 рубля. После этого к вице-премьеру Аркадию Дворковичу обратились крупнейшие российские продовольственные объединения с просьбой отменить это решение.

Как отметил заместитель главы исполнительного совета Национальной мясной ассоциации Максим Синельников, изначально было запланировано, что в системе "Платон" будет зарегистрировано 2 млн пользователей, но на данный момент их около 650 тыс. Для контроля оплаты проезда на дорогах установлены лишь 174 специальные рамки с камерами, хотя их должно быть 491.

"Нужно реализовать комплекс мер по увеличению эффективности системы, один только прирост пользователей даст 20-30-процентный прирост сборов,— заявил господин Синельников.— Поэтому о повышении тарифов говорить несвоевременно", - считает Синельников.

Кроме того, как напомнил представитель Счетной палаты Владимир Красильников, у регионов есть "огромные источники финансирования", которые до конца не используются. В частности, не собирается порядка 70 миллиардов рублей транспортного налога, а это около 10% от всех региональных дорожных фондов.

Впрочем, заместитель главы Росавтодора Дмитрий Прончатов отметил, что критика в адрес "Платона" и неутешительные прогнозы роста розничных цен звучали еще год назад, однако никаких серьезных последствий введение "Платона" не вызвало. "Мясники, молочники говорили о 30-процентном повышении цен, ну и где это все? К нам поступает масса обращений от перевозчиков, которые считают, что "Платон" — спасение для отрасли", - У нас есть расчеты, которые показывают: инфляция от повышения тарифов будет измеряться тысячными долями процента", - заявил Прончатов.

На трассе Москва - Санкт-Петербург открыли новый платный участок 15 декабря "Автодор" открыл новый платный участок на скоростной автодороги М-11 "Москва - Санкт-Петербург", который позволяет обойти город Торжок.
В России будут по-новому определять пьяниц за рулем Госдума собирается изменить нормы действующего КоАП таким образом, чтобы нетрезвых водителей можно было привлекать к ответственности не только исходя из анализов выдыхаемого воздуха и мочи. Депутаты установили предельно допустимую норму алкоголя в крови.
Почти половина российских водителей ездят за рулем с похмелья Опасность пьяной езды осознают многие российские водители, однако немногие понимают, что и состояние похмелья негативно влияет на безопасность движения. Компания Ford придумала специальный костюм, который позволяет оценить координацию человека с похмелья.