© пресс-служба правительства Москвы

6 дек 2016 12:52

Дороги 4066

Повышение тарифов в системе "Платон" вызвало много споров

Счетная палата и перевозчики выступили против повышения тарифов для большегрузов за проезд по федеральным трассам, предложенного Минтрансом. Задача Минтранса - увеличить поступления в бюджет на ремонт дорог; противники роста цен настаивают, что сначала нужно повысить эффективность системы.

Как сообщает "Коммерсант", судьба "Платона" обсуждалась вчера в Общественной палате РФ. Изначально система заработала с тарифом в 1,53 рубля за километр пробега по федеральной трассе (запуск состоялся в прошлом году), однако Минтранс подготовил проект постановления правительства РФ, согласно которому с 1 февраля 2017 года тариф вырастает до 2,61 рубля, а с 1 июня 2017 года - до 3,06 рубля. После этого к вице-премьеру Аркадию Дворковичу обратились крупнейшие российские продовольственные объединения с просьбой отменить это решение.

Как отметил заместитель главы исполнительного совета Национальной мясной ассоциации Максим Синельников, изначально было запланировано, что в системе "Платон" будет зарегистрировано 2 млн пользователей, но на данный момент их около 650 тыс. Для контроля оплаты проезда на дорогах установлены лишь 174 специальные рамки с камерами, хотя их должно быть 491.

"Нужно реализовать комплекс мер по увеличению эффективности системы, один только прирост пользователей даст 20-30-процентный прирост сборов,— заявил господин Синельников.— Поэтому о повышении тарифов говорить несвоевременно", - считает Синельников.

Кроме того, как напомнил представитель Счетной палаты Владимир Красильников, у регионов есть "огромные источники финансирования", которые до конца не используются. В частности, не собирается порядка 70 миллиардов рублей транспортного налога, а это около 10% от всех региональных дорожных фондов.

Впрочем, заместитель главы Росавтодора Дмитрий Прончатов отметил, что критика в адрес "Платона" и неутешительные прогнозы роста розничных цен звучали еще год назад, однако никаких серьезных последствий введение "Платона" не вызвало. "Мясники, молочники говорили о 30-процентном повышении цен, ну и где это все? К нам поступает масса обращений от перевозчиков, которые считают, что "Платон" — спасение для отрасли", - У нас есть расчеты, которые показывают: инфляция от повышения тарифов будет измеряться тысячными долями процента", - заявил Прончатов.

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.