© пресс-служба правительства Москвы

6 дек 2016 12:52

Дороги 4059

Повышение тарифов в системе "Платон" вызвало много споров

Счетная палата и перевозчики выступили против повышения тарифов для большегрузов за проезд по федеральным трассам, предложенного Минтрансом. Задача Минтранса - увеличить поступления в бюджет на ремонт дорог; противники роста цен настаивают, что сначала нужно повысить эффективность системы.

Как сообщает "Коммерсант", судьба "Платона" обсуждалась вчера в Общественной палате РФ. Изначально система заработала с тарифом в 1,53 рубля за километр пробега по федеральной трассе (запуск состоялся в прошлом году), однако Минтранс подготовил проект постановления правительства РФ, согласно которому с 1 февраля 2017 года тариф вырастает до 2,61 рубля, а с 1 июня 2017 года - до 3,06 рубля. После этого к вице-премьеру Аркадию Дворковичу обратились крупнейшие российские продовольственные объединения с просьбой отменить это решение.

Как отметил заместитель главы исполнительного совета Национальной мясной ассоциации Максим Синельников, изначально было запланировано, что в системе "Платон" будет зарегистрировано 2 млн пользователей, но на данный момент их около 650 тыс. Для контроля оплаты проезда на дорогах установлены лишь 174 специальные рамки с камерами, хотя их должно быть 491.

"Нужно реализовать комплекс мер по увеличению эффективности системы, один только прирост пользователей даст 20-30-процентный прирост сборов,— заявил господин Синельников.— Поэтому о повышении тарифов говорить несвоевременно", - считает Синельников.

Кроме того, как напомнил представитель Счетной палаты Владимир Красильников, у регионов есть "огромные источники финансирования", которые до конца не используются. В частности, не собирается порядка 70 миллиардов рублей транспортного налога, а это около 10% от всех региональных дорожных фондов.

Впрочем, заместитель главы Росавтодора Дмитрий Прончатов отметил, что критика в адрес "Платона" и неутешительные прогнозы роста розничных цен звучали еще год назад, однако никаких серьезных последствий введение "Платона" не вызвало. "Мясники, молочники говорили о 30-процентном повышении цен, ну и где это все? К нам поступает масса обращений от перевозчиков, которые считают, что "Платон" — спасение для отрасли", - У нас есть расчеты, которые показывают: инфляция от повышения тарифов будет измеряться тысячными долями процента", - заявил Прончатов.

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.