© newspress.co.uk

2 дек 2016 13:37

Автопром 2360

Китайские "партийные" лимузины уйдут в народ за полмиллиона долларов

Китайский лимузин Hongqi L5, разработанный для генерального секретаря ЦК КПК Си Цзиньпиня и всей партийной верхушки, был невероятно дорог и официально недоступен "простым смертным". Теперь же его может купить любой желающий - правда, менее шокирующей цена не стала.

Седаном Hongqi L5 китайские власти удовлетворяют нужды чиновников в представительских автомобилях ради того, чтобы не пустить в этот политически важный сегмент иностранных производителей, включая Bentley и Rolls-Royce. Лимузин с ретро-дизайном по габаритам вполне сопоставим со многими европейскими аналогами – его длина составляет 5,5 м при полутораметровой высоте и двухметровой ширине. Весит L5 более трех тонн.

Построенный на базе Toyota Land Cruiser 200, L5 оснащается шестилитровым V12, развивающим чуть более 400 л.с., и шестиступенчатым автоматом. Кроме того, Hongqi L5 располагает системой полного привода и пневматической подвеской. По некоторым данным, китайский лимузин ускоряется до 200 км/ч и расходует до 20 л топлива на 100 км.

Ранее приобрести автомобиль по официальным каналам было практически нереально, хотя известен случай, когда его смог заполучить один местный бизнесмен - покупка обошлась ему в баснословные 800 000 долларов. Впрочем, как сообщает китайское издание Carnewschina, теперь Hongqi L5 решено вывести на рынок официально, и стоить он будет меньше - хотя понятие "меньше" в данном случае тоже относительное.

Чтобы сохранять субординацию, серийная версия L5 будет заметно отличаться от той, что положена партийным руководителям. Так, подкапотом вместо шестилитрового V12 появится более скромный 4-литровый восьмицилиндровый двигатель с двумя турбинами, выдающий 380 л.с.. За такой автомобиль производитель будет просить порядка 4 миллионов юаней - это более 37 миллионов рублей на наши деньги или более 570 000 долларов.

Кстати, помимо лимузина, под маркой Hongqi выпускается еще и роскошный кабриолет для приема военных парадов, а также большой внедорожник LS5.

От компании Uber требуют миллиард долларов за шпионаж Разработчик систем автономного управления для машин-беспилотников, компания Waymo, обвиняет всемирно известный сервис такси Uber в промышленном шпионаже (Uber тоже занят разработкой автопилота) - якобы благодаря бывшему сотруднику Waymo Uber получил доступ к большому количеству секретной информации.
Mercedes завершает производство своего эксцентричного внедорожника Внедорожного монстра Mercedes-Benz G 500 4x4² можно считать смелым и успешным экспериментом компании. Он дорог и своеобразен, однако его экстремальный форм-фактор пришелся по душе состоятельным клиентам. Но и успешным экспериментам приходит конец: модель снимут с производства в конце октября.
Volkswagen без лишнего шума попрощался с одной из своих моделей Стильный хэтчбек уже довольно давно перестал "светиться" на первых полосах автомобильных СМИ: модель из года в год становилась все менее популярной, несмотря на удачный дизайн и хорошие характеристики. Видимо, поэтому и окончательное снятие Scirocco с производства не привлекло особого внимания.