© Lexus

29 нояб 2016 17:15

Автопром 12745

Россиянин обвинил Lexus в серьезном завышении характеристик двигателя

Владелец дизельного внедорожника Lexus LX450d подал иск к официальному дилеру японской марки, обвинив компанию в серьезном расхождении заявленных и реальных характеристик мотора. Дело рискует обернуться серьезным судебным прецедентом с довольно серьезными последствиями.

По информации "Известий", в Москве начался судебный процесс по иску владельца Lexus LX450d Александра Рубцова к ООО "СП Бизнес Кар". Истец хочет вернуть дилеру приобретенный внедорожник и забрать уплаченные за него деньги (почти шесть миллионов рублей). Еще два миллиона рублей истец намерен получить в качестве компенсации морального ущерба.

Поводом для иска стал тот факт, что реальные потребительские качества автомобиля, по мнению Александра, оказались заметно ниже заявленных. Проведя испытания двух автомобилей в этой модификации, Александр пришел к выводу, что мощность и крутящий момент по документам более чем 20% выше реальных. Вместо заявленных 270 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента двигатель выдал 231 л.с и 508 Нм. Разгон до 100 км/ч по результатам испытаний составил 11 секунд вместо заявленных 8,5 секунды. Испытания проводились сначала в тюнинг-центре УРТ (замер мощности двигателя), а потом - в филиале ФГУП НАМИ (оценка скоростных характеристик). Тесты прошел не только автомобиль истца, но и автомобиль аналогичной модификации, и результаты оказались практически одинаковыми.

В ООО "Тойота Мотор" (официальный импортер Lexus и Toyota в России) отмечают, что подобная претензия - единственная на всю проданную к настоящему моменту в России партию LX 450d (3351 автомобиль). Разница в результатах, по словам представителей компании, объясняется тем, что исследование проводилось на полностью готовом к эксплуатации автомобиле. Замер проводился на колесах с последующим пересчетом данных в характеристики двигателя, в то время как замеры по стандартам сертификации проводятся на двигателе отдельно от автомобиля.

По мнению экспертов, доказать свою правоту Александру будет непросто. Кроме того, японский автопроизводитель весьма ответственно относится к сохранению своей репутации. Однако, если суд все-таки встанет на сторону истца, это будет по-настоящему уникальный судебный прецедент. Особенно с учетом того, что с точки зрения транспортного налога владеть автомобилем мощностью 231 л.с. гораздо выгоднее, чем автомобилем мощностью 270 л.с., так что речь идет не только о серьезном завышении характеристик, но и о гипотетических налоговых потерях владельцев.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.