© Lexus

29 нояб 2016 17:15

Автопром 12828

Россиянин обвинил Lexus в серьезном завышении характеристик двигателя

Владелец дизельного внедорожника Lexus LX450d подал иск к официальному дилеру японской марки, обвинив компанию в серьезном расхождении заявленных и реальных характеристик мотора. Дело рискует обернуться серьезным судебным прецедентом с довольно серьезными последствиями.

По информации "Известий", в Москве начался судебный процесс по иску владельца Lexus LX450d Александра Рубцова к ООО "СП Бизнес Кар". Истец хочет вернуть дилеру приобретенный внедорожник и забрать уплаченные за него деньги (почти шесть миллионов рублей). Еще два миллиона рублей истец намерен получить в качестве компенсации морального ущерба.

Поводом для иска стал тот факт, что реальные потребительские качества автомобиля, по мнению Александра, оказались заметно ниже заявленных. Проведя испытания двух автомобилей в этой модификации, Александр пришел к выводу, что мощность и крутящий момент по документам более чем 20% выше реальных. Вместо заявленных 270 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента двигатель выдал 231 л.с и 508 Нм. Разгон до 100 км/ч по результатам испытаний составил 11 секунд вместо заявленных 8,5 секунды. Испытания проводились сначала в тюнинг-центре УРТ (замер мощности двигателя), а потом - в филиале ФГУП НАМИ (оценка скоростных характеристик). Тесты прошел не только автомобиль истца, но и автомобиль аналогичной модификации, и результаты оказались практически одинаковыми.

В ООО "Тойота Мотор" (официальный импортер Lexus и Toyota в России) отмечают, что подобная претензия - единственная на всю проданную к настоящему моменту в России партию LX 450d (3351 автомобиль). Разница в результатах, по словам представителей компании, объясняется тем, что исследование проводилось на полностью готовом к эксплуатации автомобиле. Замер проводился на колесах с последующим пересчетом данных в характеристики двигателя, в то время как замеры по стандартам сертификации проводятся на двигателе отдельно от автомобиля.

По мнению экспертов, доказать свою правоту Александру будет непросто. Кроме того, японский автопроизводитель весьма ответственно относится к сохранению своей репутации. Однако, если суд все-таки встанет на сторону истца, это будет по-настоящему уникальный судебный прецедент. Особенно с учетом того, что с точки зрения транспортного налога владеть автомобилем мощностью 231 л.с. гораздо выгоднее, чем автомобилем мощностью 270 л.с., так что речь идет не только о серьезном завышении характеристик, но и о гипотетических налоговых потерях владельцев.

Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.
Новый седан от Kia оказался конкурентом Lamborghini Aventador В свое время такой шутливый рекламный ход использовал "АвтоВАЗ", рассказавший о преимуществах седана Vesta перед разными суперкарами и люксовыми автомобилями. Теперь по тому же пути решила пойти Kia: их ролик доказывает, что седан Forte/Cerato нового поколения лучше, чем итальянский суперкар.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.