© Alfa Romeo/Car of the Year

28 нояб 2016 18:02

Автопром 7819

Названы финалисты конкурса "Автомобиль года" в Европе

Авторитетное жюри европейской премии Car of the Year 2017 определило семь автомобилей-претендентов, которые будут сражаться за престижный титул. Примечательно, что из всего списка лишь одна модель официально продается в России.

Объединенное жюри из 58 профильных европейских журналистов 22 стран, куда входят и эксперты из России, сформировало шорт-лист конкурсантов ежегодной автомобильной премии Car of the Year. Имя лучшего автомобиля 2017 года по версии COTY будет традиционно озвучено на автомобильной выставке в Женеве следующей весной. 

Итак, в список претендентов на победу входят Alfa Romeo Giulia, Citroen C3, Mercedes-Benz E-Class, Nissan Micra, Peugeot 3008, Toyota C-HR, а также семейство Volvo S90 / V90. Как видим, большая часть автомобилей - европейского происхождения, присутствуют два "японца" и нет ни одной модели "зеленой" направленности - в частности, гибридов или электромобилей.

Вызывает удивление и тот факт, что в шорт-лист COTY 2017 не попали такие громкие новинки, как, например, Skoda Kodiaq или Jaguar F-Pace.

Интересно, что из всего этого списка россиянам знаком только новый Mercedes-Benz E-Class, который взял бодрый старт в премиум-сегменте. Вдобавок через пару месяцев стартуют продажи Volvo S90. 

Отметим, что победителем конкурса в 2016 стал новый Opel Astra, а кроме него за минувшую пятилетку в COTY смогли отличиться Volkswagen Passat, Peugeot 308, Volkswagen Golf, Opel Ampera и Nissan Leaf.

Один маленький британский автопроизводитель спас другого Компания Zenos, которая в Великобритании занималась малотиражным производством небольших экстремальных спорткаров, обанкротилась еще в начале нынешнего года. Однако, спасение пришло, откуда не ждали: Zenos вошла в состав целого конгломерата маленьких фирм.
Компания Lexus открыла для себя новый рынок Среди премиальных брендов Lexus вполне можно назвать относительно молодым – его официальный запуск состоялся в 1989 году. Компания до сих пор осваивает новые для себя рынки, и очередной страной в списке тех, где бренд появился официально, стала Индия.
Mazda может сделать свой роторный мотор частью гибрида В Mazda не раз заявляли, что не планируют продолжать выпуск спорткаров с двигателем Ванкеля – в первую очередь, из-за невозможности контролировать объемы вредных выбросов. Однако, полностью отказываться от этой технологии японцы, судя по всему, не собираются.