© Lotus

24 нояб 2016 12:06

Автопром 1180

Компания Lotus стала прибыльной впервые за 40 лет

Легендарный британский производитель спорткаров является старожилом в мире автомобильной экзотики: основанная в 1952 году, компания может похвастать богатейшей историей, но скромными финансовыми успехами: операционную прибыль Lotus не приносил на протяжении последних сорока лет.

О том, что 2016 год компания закончит в плюсе, британскому изданию Auto Express рассказал исполнительный директор Жан-Марк Гале. По его словам, компания не получала операционную прибыль еще "со времен Чэпмена" (основатель компании и знаменитый британский инженер). В 2014 году, когда Гале только пришел в Lotus, компания производила в год 1 200 автомобилей, при этом работало в ней порядко 1 200 сотрудников. На сегодняшний день штат компании составляет 800 человек, а вот объемы производства при этом выросли до 2 000 автомобилей в год, при этом качество сборки заметно повысилось.

Основной причиной финансовой успеха Гале называет старт продаж модели Evora 400 в США. Модель поступила в продажу на американском рынке в августе этого года, но вся квота уже раскуплена вплоть до марта 2017 года. Мощности компании просто не хватает, чтобы удовлетворить высокий спрос в Америке, которая остается основным мировым рынком для спортивных автомобилей.

В будущее топ-менеджер Lotus тоже смотрит с оптимизмом: например, через несколько лет в Китае может быть организована сборка первого в истории марки кроссовера, что тоже должно подстегнуть продажи. В обозримом будущем ожидается целый ряд обновлений по уже существующему модельному ряду: например, открытая версия модели Evora, очередные экстремальные модификации спорткаров Exige, Elise и Evora. Кроме того, компания всерьез подумывает вернуться в гонки серии GT. 

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.