© Pagani
Хит-парад

Хит-парад. Самые необычные системы выхлопа

Казалось бы, что может быть банальнее выхлопной системы двигателя в автомобиле? Однако и тут инженеры придумывают оригинальные конструкции - как для эффективности, так и для эстетики пополам с крутым звуком. АвтоВести вспомнили самые нетривиальные решения.

№ 1

Dodge Lil Red Express

1978-1979 гг.

Кто-то скажет, что это тюнинг или "самопал". Но это честный "сток"!  Именно такой серийный полированный вертикальный выхлоп а-ля большой магистральный тягач носил доджевский пикап D Series. Точнее, его малотиражная "подогретая" спецверсия Lil Red Express ("маленький красный экспресс") со специально зауженным кузовом.

Dodge Lil Red Express выпускали всего около года, так что это реально раритет. Машин 1978 и 79 годов сделали всего 7 306 штук, все с автоматами и обилием хрома в отделке.

Оснащенный 5,9-литровым карбюраторным V8 от полицейского автомобиля, но дефорсированным до 225 л.с., Lil Red Express в те годы носил титул самого быстрого американского автомобиля в разгоне до 100 миль/час. А отсутствие катализатора помогало мотору не только свободнее "дышать", но и отменно звучать! Сами послушайте на видео ниже.

№ 2

Evolve Volvo C30 Concept

2006 год

А вот это – да, тюнинг. Точнее, концепт. Потому что где еще вы видели на скромном купе Volvo C30 такие широченные задние колеса (размерностью, между прочим, аж 355/25-19) и такую распухшую корму?! Этот жутковатый аппарат подготовило к тюнинг-шоу SEMA калифорнийское ателье Evolve, которое "вкорячило" в С30 не только огромные колеса, но и полный привод, а также 507-сильный битурбомотор.

Evolve Volvo C30 Concept

А выхлоп видите? Вон они, жерла, торчат прямо из кузова возле нижней части задних фонарей. Отличный способ заставить эти фонари расплавиться во время "отжига"!    

№ 3

Mercedes-Benz SLR McLaren

2003–2010 гг.

На этот автомобиль сначала реально заглядываешься. Неотразимый кузов с активной аэродинамикой, компрессорный 5,4-литровый V8 в 626 л.с., задний привод, подъемные двери, 3,7 секунды до "сотни" и максимальная скорость в 334 км/час… Даже не сразу и обращаешь внимание, откуда у него выхлоп дует.

Идея с выхлопом за передними колесами для Mercedes-Benz SLR McLaren не из воздуха родилась. Это своеобразный реверанс классическому Mercedes-Benz 300 SLR.

Присмотритесь: вон они, сдвоенные выпускные патрубки, торчат сразу за передними колесами. Это не только круто выглядит. С таким расположением и мотор ревет сочнее (короче выхлоп), и ноги при посадке об нагретый порог не обжигает (владельцы Dodge Viper поймут).

№ 4

Pagani Zonda

1999-2011 гг.

Горацио Пагани умудряется с выдумкой подходить даже к такой банальной, казалось бы, детали своих автомобилей, как рычаг КПП, превращая и его в произведение техноискусства. Как вы понимаете, с таким творческим подходом даже к мелочам сделать "просто выхлоп" в Pagani не могли. В итоге вслед за тем же гиперкаром Zonda ездить опасно.

Облегченная до 1 тонны трековая Pagani Zonda R оснащалась 750-сильным 6-литровым V12 от гоночного Mercedes-Benz CLK-GTR, разгонялась до 350 км/час, а на ускорение до 100 км/час тратила менее 3 сек. Всего сделали 15 таких гиперкаров.

Потому что из центра заднего бампера вам прямо в лоб целится счетверенная выпускная "установка", похожая то ли на скорострельную пушку, то ли на ракетное сопло Бэтмобиля. В любом случае, звуком (а иногда и пламенем) оттуда "стреляет" знатно. А в безумной трековой модели Zonda R все это художественное переплетение выхлопных труб и вовсе выставлено на всеобщее обозрение.  

№ 5

Porsche 918 Spyder

2013–2015 гг.

Не ищите у гибридного суперкара Porsche 918 Spyder выхлоп там, где вы привыкли. Он не сбоку, не спереди и не сзади. Он – сверху! Вот эти два жерла за кабиной легко принять за воздухозаборники, но не вздумайте совать туда руки при работающем V8 отдачей в 608 л.с. – оттуда здорово "жарит"! Но зачем, спрашивается, делать выпуск прямо на "спине" гиперкара?

Есть такая шутка, как поджарка сосисок на огненном выхлопе суперкаров. А на выхлоп Porsche 918 Spyder можно еще и чайник поставить. Кипятиться. 

Поршевцы подводят под такое решение целую теоретическую базу. Выхлоп сверху мотора вышел короче, легче, создает меньшее сопротивление на "выдохе", улучшает аэродинамику и, главное, меньше нагревает моторный отсек, который и так накаляют электромоторы, батареи и системы рекуперации. А еще мотор с таким выпуском адски звучит, да еще и плюется пламенем на перегазовках!

№ 6

TVR Sagaris

2005–2006 гг.

Имя спорткара Sagaris от британской фирмы TVR очень красноречиво обозначает боевой топор скифов и персов, способный пробивать доспехи. Потому что TVR Sagaris тоже получился острый и опасный, как топор. Никаких АБС, подушек безопасности, систем стабилизации и прочей малодушной галиматьи.

Кроме выставленного напоказ выхлопа, еще одной "фишкой" TVR Sagaris был прозрачный спойлер на крышке багажника. Вы тоже не сразу его заметили?

Вместо этоого - только задний привод, вес чуть более тонны, механическая КПП и рядная 4-литровая атмосферная "шестерка" отдачей в 385 л.с. и 473 Нм. До 100 км/час британский топор "долетал" менее чем за 4 секунды, а максимальная скорость составляла 298 км/час. Серьезное "оружие", требующее твердой руки!   

Автор Александр Евдокимов, источники фото аукцион Barrett-Jackson, фирмы-производители