© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

22 нояб 2016 16:47

Дороги 217688

ГИБДД не будет выезжать на ДТП без пострадавших

Вызов ГИБДД на место даже незначительного ДТП давно стал для российских автомобилистов обыденностью: люди готовы часами ждать приезда патрульных для оформления аварии. Но теперь в МВД готовится инициатива, в случае принятия которой экипаж ДПС будет выезжать только на ДТП, где есть пострадавшие.

Глава МВД Владимир Колокольцев готовит приказ, по которому уже со следующего года патрули ДПС прекратят оформлять аварии без пострадавших. Об этом Business FM сообщили автостраховщики, у которых данная инициатива вызвала негативную реакцию.

Если экипажи ГИБДД перестанут выезжить на аварии без пострадавших, то участникам "безжертвенных" ДТП предстоит разбираться между собой по активно внедряемой в России упрощенной схеме оформления, которая еще называется  "европотокол".

Для ГИБДД упростят процедуру освидетельствования пьяных водителей...

Сейчас по такой схеме оформяют ДТП с ущербом не более 50 000 рублей, но работает это только в том случае, если нет пострадавших и споров водителей о том, кто виноват. В ряде регионах внедрен и так называемый "безлимитный протокол" с суммой покрытия до 400 000 рублей, но в этом случае для оформления уже нужна фиксация места аварии системами "ГЛОНАСС" или GPS.

Но в МДВ как раз и хотят отказаться от выездов на "спорные" ДТП, где водители самостоятельно не смогли договориться о том, кто виноват, и нужен "судья" в виде сотрудника ГИБДД. С одной стороны, их можно понять: в ГИБДД элементарно не хватает экипажей, чтобы заниматься мелкими ДТП. Однако и страховщики против такой инициативы.

"Инициативу МВД в какой-то степени можно назвать революционной. Ни в Европе, ни в США сотрудники правоохранительных органов не отказываются от выезда на место ДТП, если сами водители не договорились, кто виноват, ведь от этого зависит в итоге стоимость будущей страховки. За инспектором остается роль судьи, и случаи бывают разные: столкнулись несколько машин, или авария случилась по вине третьего участника, а он скрылся, или ДТП произошло по вине дорожных служб. Непонятно, как все эти нюансы водители будут оформлять на месте, особенно, когда нет опыта использования "европротокола" и доверия к страховым компаниям", - сообщил президент Всероссийского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Ранее мы уже писали, что к закону об ОСАГО будет разработан очередной блок поправок, который должен значительно упростить жизнь автомобилистам при оформлении ДТП по так называемому "европротоколу" - в частности, зафиксировать ДТП будет проще и удобнее. Страховые компании, правда, уже опасаются роста страховых мошенничеств.

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.