© Авто.Вести.Ru, Екатерина Рзянина

23 нояб 2016 09:50

Дороги 4972

В систему "Платон" могут попасть не только фуры

Минтранс изучает вариант введения сбора за проезд по федеральным трассам автомобилей массой от 3,5 до 12 т, то есть небольших грузовиков (подкатегория N2 по европейской классификации). По мнению экспертов, это может повысить эффективность логистики, но станет "стрессом для бизнеса".

Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на данные zakupki.gov.ru, ФКУ "Ространсмодернизация" заключила контракт с Высшей школой экономики - "Научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 т включительно в целях поэтапного перехода к принципу "пользователь платит". Цена исследования составляет 10,8 миллиона рублей.

Согласно европейской классификации, грузовики от 3,5 до 12т относятся к подкатегории N2 (Например, Iveco EuroCargo или "КамАЗ" 43253). Как правило, такой транспорт используется для грузоперевозок на небольшие расстояния - например, на маршрутах из Москвы в Тулу или Рязань. Начальник отдела российского экспедирования логистической компании "Даксер" Алексей Черкашин предупреждает, что введение платы по системе "Платон" сильно ударит по перевозчикам, использующим в том числе и этот класс грузовиков. Вырастет себестоимость единицы товара, а грузоотправители в перспективе могут и вовсе отказаться от таких перевозок.

По прогнозам Черкашина, введение сбора с 3,5-тонников вызовет возмущение. В любом случае, отмечает он, дополнительные затраты неизбежно будут включены в стоимость перевозок.

В свою очередь, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин Считает, что вводить плату за километр проезда логично для всех автомобилей, в том числе и легковых, и моделей с электрическими силовыми установками. Система взимания платы за проезд по дорогам имеет больше возможностей для дифференциации тарифов и работает справедливее, чем топливные акцизы.

Напомним, что за год работы система "Платон" (взимание платы с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам) собрала около 16,7 миллиарда рублей. В настоящий момент системой предусмотрена плата в размере 1,53 рубля за километр, но Минтранс предлагает к февралю 2017 года поднять тариф до 2,61 руб/км, а к июню – до 3,06 руб/км. При этом в ведомстве отметили, что предложенные тарифы хоть и ненамного, но все же меньше тех, что задумывались при проектировании системы. На этапе запуска "Платона" предполагалось, что с грузовиков будет взиматься плата в 3,73 рубля за километр, однако эта идея вызвала многочисленные протесты со стороны участников рынка грузоперевозок, и поэтому систему запустили в действие в так называемом тестовом режиме – со сниженными тарифами.



 

Путин разрешил наказывать нефтяников за подорожание бензина на АЗС Президент подписал закон, который позволяет правительству повышать пошлины на вывоз нефтепродуктов до 90%. Предполагается, что эта мера заставит производителей переориентироваться на внутренний рынок.
В РПЦ посчитали платные дороги злом Русская Православная Церковь в лице одного из ее представителей довольно резко высказалась против платных дорог. Более того, в РПЦ уверены в том, что система проезда по магистрали за деньги противоречит идеологии "русского пространства" и рано или поздно будет отменена.
На Рублевском шоссе поспорили знаки и разметка После реконструкции проезжей части на одном из участков Рублевского шоссе появилась разметка, разрешающая парковку. Однако, с официально размеченных мест припаркованные автомобили увозят эвакуаторы.