© autohome.com.cn

21 нояб 2016 18:23

Автопром 44618

Китайцы представили рабочий экземпляр революционного мотора

Китайская компания Qoros с израильскими корнями продемонстрировала в Гуанчжоу очередной прототип мотора, работающего без распределительных валов. На этот раз речь идет о хэтчбеке Qoros 3, который должен стать частью экспериментальной серийной партии автомобилей с такими двигателями.

Демонстрация рабочего прототипа означает переход Qoros к полноценным тестовым испытаниям безвальных моторов. Озвучены и характеристики первого такого двигателя – при объеме в 1,6 л и 16 клапанах мотор 1,6 Qamfree развивает 230 л.с. и 320 Нм крутящего момента. К слову, это почти в полтора раза выше, чем показатели мотора-донора – турбированного агрегата того же объема. При этом расход топлива нового агрегата оказался меньше на 15%.

Достичь таких результатов, как утверждают разработчики технологии, удалось за счет принципиально новой системы управления клапанами. Технология, разработанная шведами из FreeValve AB под управлением главы компании Koenigsegg Кристиана фон Кенигзегга и реализованная инженерами Qoros, подразумевает использование для работы с клапанами пневмогидравлических актуаторов, причем в последней редакции мотора они используются и на впуске, и на выпуске. Разработчики заявляют, что благодаря им получилось значительно точнее, чем в прочих системах управления фазами газораспределения, регулировать не только время открытия клапанов, но и высоту их подъема. А это, соответственно, не замедлило сказаться не только на эффективности использования энергии топлива, но и на конструкции самого мотора.

Опытный образец безвального двигателя оказался компактнее и легче донорского за счет того, что многие его компоненты стали просто не нужны. Удалось избавиться от распределительных валов и их приводов, перепускного клапана, корпуса дроссельной заслонки и тому подобное, сэкономив примерно 20 кг.

Qoros 3 с мотором 1,6 Qamfree, продемонстрированный на выставке в Гуанчжоу, уже назван представителем опытной партии автомобилей с новейшими моторами, результаты испытаний которых будут использованы при доводке системы. Планы у альянса китайской и шведской компаний грандиозные – безвальные моторы в будущем должны стать частью обыденной автомобильной реальности.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.