© autohome.com.cn

21 нояб 2016 18:23

Автопром 44628

Китайцы представили рабочий экземпляр революционного мотора

Китайская компания Qoros с израильскими корнями продемонстрировала в Гуанчжоу очередной прототип мотора, работающего без распределительных валов. На этот раз речь идет о хэтчбеке Qoros 3, который должен стать частью экспериментальной серийной партии автомобилей с такими двигателями.

Демонстрация рабочего прототипа означает переход Qoros к полноценным тестовым испытаниям безвальных моторов. Озвучены и характеристики первого такого двигателя – при объеме в 1,6 л и 16 клапанах мотор 1,6 Qamfree развивает 230 л.с. и 320 Нм крутящего момента. К слову, это почти в полтора раза выше, чем показатели мотора-донора – турбированного агрегата того же объема. При этом расход топлива нового агрегата оказался меньше на 15%.

Достичь таких результатов, как утверждают разработчики технологии, удалось за счет принципиально новой системы управления клапанами. Технология, разработанная шведами из FreeValve AB под управлением главы компании Koenigsegg Кристиана фон Кенигзегга и реализованная инженерами Qoros, подразумевает использование для работы с клапанами пневмогидравлических актуаторов, причем в последней редакции мотора они используются и на впуске, и на выпуске. Разработчики заявляют, что благодаря им получилось значительно точнее, чем в прочих системах управления фазами газораспределения, регулировать не только время открытия клапанов, но и высоту их подъема. А это, соответственно, не замедлило сказаться не только на эффективности использования энергии топлива, но и на конструкции самого мотора.

Опытный образец безвального двигателя оказался компактнее и легче донорского за счет того, что многие его компоненты стали просто не нужны. Удалось избавиться от распределительных валов и их приводов, перепускного клапана, корпуса дроссельной заслонки и тому подобное, сэкономив примерно 20 кг.

Qoros 3 с мотором 1,6 Qamfree, продемонстрированный на выставке в Гуанчжоу, уже назван представителем опытной партии автомобилей с новейшими моторами, результаты испытаний которых будут использованы при доводке системы. Планы у альянса китайской и шведской компаний грандиозные – безвальные моторы в будущем должны стать частью обыденной автомобильной реальности.

Land Rover делает меньше концептов, чтобы китайцы не воровали Range Rover Evoque в свое время стал жертвой, пожалуй, самого беззастенчивого копирования дизайна китайцами - клон Evoque под названием Landwind X7 живет, здравствует и даже периодически обновляется. Чтобы избегать подобных инцидентов в будущем, в Land Rover пересмотрели свое отношение к прототипам.
Lamborghini "засветила" новый кроссовер, пока хвалилась своей сборочной линией Промо-ролик и ряд фотографий со сборочной линии под названием Manifattura Lamborghini позволяют сделать как минимум два вывода: у итальянского производителя суперкаров по-настоящему продвинутый и технологичный завод, а сборка их новейшей модели - первого в истории марки кроссовера - уже началась.
Трехлетняя стратегия развития обойдется Mitsubishi в 5,3 милиларда долларов Японский автопроизводитель рассказал о краткосрочной стратегии развития, в рамках которой ставит перед собой довольно амбициозные цели. Среди них - значительное увеличение дохода, расширение модельного ряда и солидные инвестиции в исследования и разработки.