© Volkswagen

18 нояб 2016 17:26

Автопром 1617

Концерн Volkswagen решился на массовые сокращения штатов

Дизельный скандал очень ощутимо ударил не только по репутации, но и по бюджету немецкого концерна. Теперь, чтобы залатать финансовые дыры после выплат штрафов и компенсаций, руководство компании намерено заметно сократить количество рабочих мест - впрочем, обещает это сделать безболезненно.

Как сообщает "Коммерсант", руководство концерна согласовало с профсоюзами план сокращения рабочих мест на заводах компании как в Германии, так и в других странах. В соответствии с этим планом, концерн откажется от 30 000 рабочих мест (из них 23 000 - в Германии), что составляет 5% от все рабочей силы, задействоанной в структуре концерна. По расчетам аналитиков, такая мера позволит компании сэкономить около 3,7 миллиарда евро.

Ключевым соглашением с профсоюзами является взятое концерном обязательство не прибегать к прямым увольнениям персонала для сокращения штатов вплоть до 2025 года. Достичь запланированных показателей по сокращениям планируется за счет естественной убыли рабочей силы.

Данное соглашение является крайне важным для финансового благосостояния компании, пошатнувшегося после печально известного "Дизельгейта". Подсчитано, что на штрафы, компенсации и выкуп автомобилей с "хитрым"программным обеспечением концерн потратил 18,2 миллиарда долларов.

Американские власти обязали немецкий концерн выкупить дизельные модели, которые были проданы на американском рынке и подпадают под "дизельгейт". В случае с американским рынком речь идет о 475 000 автомобилей. Это модели Beetle 2010-2015 годов, Jetta 2009-2015 годов, Passat 2012-2015 годов, Golf 2012-2015 годов и Audi A3 2010-2013 и 2015 годов выпуска.

Но это еще не все. Немецкий концерн будет обязан профинансировать несколько проектов, направленных на защиту окружающей среды, точнее - на развитие технологий, позволяющих снизить уровень выбросов оксида азота. На это выделено около 2,7 миллиарда долларов. Наконец, в ближайшие десять лет производитель должен будет выделить еще 2 миллиарда долларов на разработку автомобилей с нулевым выхлопом и на развитие всей необходимой для этого инфраструктуры.

Что характерно, вопрос "дизельгейта" при этом все еще остается открытым: теперь власти вплотную занялись 3-литровым дизельным V6, который тоже оказался втянут в скандал. Кроме того, не исключено, что некоторые члены высшего руководства Volkswagen в Америке окажутся на скамье подсудимых по уголовным делам.

Land Rover делает меньше концептов, чтобы китайцы не воровали Range Rover Evoque в свое время стал жертвой, пожалуй, самого беззастенчивого копирования дизайна китайцами - клон Evoque под названием Landwind X7 живет, здравствует и даже периодически обновляется. Чтобы избегать подобных инцидентов в будущем, в Land Rover пересмотрели свое отношение к прототипам.
Lamborghini "засветила" новый кроссовер, пока хвалилась своей сборочной линией Промо-ролик и ряд фотографий со сборочной линии под названием Manifattura Lamborghini позволяют сделать как минимум два вывода: у итальянского производителя суперкаров по-настоящему продвинутый и технологичный завод, а сборка их новейшей модели - первого в истории марки кроссовера - уже началась.
Трехлетняя стратегия развития обойдется Mitsubishi в 5,3 милиларда долларов Японский автопроизводитель рассказал о краткосрочной стратегии развития, в рамках которой ставит перед собой довольно амбициозные цели. Среди них - значительное увеличение дохода, расширение модельного ряда и солидные инвестиции в исследования и разработки.