© пресс-служба правительства Москвы

16 нояб 2016 17:02

Дороги 1416

Минтранс предложил чинить дороги реже, но дороже

Министерство транспорта подготовило новый проект постановления правительства, в котором предложило ремонтировать дороги в несколько раз реже, но тратить на их содержание и ремонт больше средств. По мнению Минтранса, такая схема поможет экономить больше десятка миллиардов рублей в год.

В новом проекте Минтранса планируется в несколько раз увеличить интервалы ремонта дорог. Так, капремонт (замена верхнего и нижнего слоев, ремонт основания) дорог первой категории предлагают делать раз в 24 года, а не в 12, как сейчас, сообщает "Коммерсант". Обычный ремонт дорог (замена верхнего слоя) предлагают делать не каждые 4 года, а раз в 12 лет. В "Росавтодоре" такое увеличение интервалов ремонта объясняют новыми технологиями и материалами.

Но одновременно Минтранс предлагает и увеличение расходов. Так, базовый норматив на год содержания однополосной дороги (низшая, пятая категория) предлагают поднять 695 до 806 тысяч рублей/км, на ремонт — с 2,71 млн до 4,7 млн рублей/км, а на капремонт — с 8,5 млн до 12 млн рублей/км.

Пересмотрят и коэффициенты расчета стоимости содержания и ремонта дорог других категорий. Если сегодня цена содержания километра дороги первой категории равна 1,3 млн рублей, исходя из повышающего коэффициента 2,03 (к базовому нормативу пятой категории), то по новым правилам на содержание такого участка предлагается тратить уже 4,7 млн бюджетных рублей при коэффициенте 5,94. Соответственно, и капитальный ремонт будет стоить 126 млн против 31,1 млн рублей по нынешним нормативам.

По расчетам Минтранса, за счет таких нововведений ежегодные госрасходы на дорожную отрасль будут снижены с 304 до 290 млрд рублей. А за 24 года бюджету удастся сэкономить более 159 млрд рублей.

По данным "Росавтодора", сегодня в России 51,9 тысяс км федеральных дорог. За последние десять лет количество трасс, находящихся в нормативном состоянии, выросло с 37% до почти 70%. К 2018 году, как ожидается, число дорог в нормативном состоянии будет доведено до 85%.

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.