© пресс-служба правительства Москвы

16 нояб 2016 17:02

Дороги 1393

Минтранс предложил чинить дороги реже, но дороже

Министерство транспорта подготовило новый проект постановления правительства, в котором предложило ремонтировать дороги в несколько раз реже, но тратить на их содержание и ремонт больше средств. По мнению Минтранса, такая схема поможет экономить больше десятка миллиардов рублей в год.

В новом проекте Минтранса планируется в несколько раз увеличить интервалы ремонта дорог. Так, капремонт (замена верхнего и нижнего слоев, ремонт основания) дорог первой категории предлагают делать раз в 24 года, а не в 12, как сейчас, сообщает "Коммерсант". Обычный ремонт дорог (замена верхнего слоя) предлагают делать не каждые 4 года, а раз в 12 лет. В "Росавтодоре" такое увеличение интервалов ремонта объясняют новыми технологиями и материалами.

Но одновременно Минтранс предлагает и увеличение расходов. Так, базовый норматив на год содержания однополосной дороги (низшая, пятая категория) предлагают поднять 695 до 806 тысяч рублей/км, на ремонт — с 2,71 млн до 4,7 млн рублей/км, а на капремонт — с 8,5 млн до 12 млн рублей/км.

Пересмотрят и коэффициенты расчета стоимости содержания и ремонта дорог других категорий. Если сегодня цена содержания километра дороги первой категории равна 1,3 млн рублей, исходя из повышающего коэффициента 2,03 (к базовому нормативу пятой категории), то по новым правилам на содержание такого участка предлагается тратить уже 4,7 млн бюджетных рублей при коэффициенте 5,94. Соответственно, и капитальный ремонт будет стоить 126 млн против 31,1 млн рублей по нынешним нормативам.

По расчетам Минтранса, за счет таких нововведений ежегодные госрасходы на дорожную отрасль будут снижены с 304 до 290 млрд рублей. А за 24 года бюджету удастся сэкономить более 159 млрд рублей.

По данным "Росавтодора", сегодня в России 51,9 тысяс км федеральных дорог. За последние десять лет количество трасс, находящихся в нормативном состоянии, выросло с 37% до почти 70%. К 2018 году, как ожидается, число дорог в нормативном состоянии будет доведено до 85%.

Инспекторам ГИБДД запретили устраивать "засады" и изымать права на месте 20 октября вступает в силу новый административный регламент ГИБДД, который регулирует действия по надзору за соблюдением законодательства участниками дорожного движения. В нем содержится ряд важных требований к инспекторам: им, например, запрещено устраивать "засады" и изымать права на месте.
Гаишникам разрешили устраивать засады Уже 20 октября в действие вступает новый регламент МВД, который возвращает инспекторам право останавливать машины и мотоциклы в любом месте на дороге и проверять документы еще и у пассажиров. Но регламент разрешает не только это.
ГИБДД разработала новый вариант легализации переделок автомобилей Владельцам тюнингованных и переоборудованных на газовое топливо автомобилей до сих пор непросто легализовать свои переделки. Но с новым вариантом регламента этот процесс должен несколько упроститься.