© Toyota

15 нояб 2016 15:00

Автопром 11041

Toyota заплатит 3,4 млрд долларов за ржавые пикапы

Компания Toyota достигла соглашения с властями США и группой владельцев пикапов и внедорожников этой марки. В суде стороны договорились, что производитель возместит автовладельцам понесенный ущерб, но это обойдется "Тойоте" в немалую копеечку.

Несколько миллиардов долларов компания потратит на то, чтобы решить проблему ржавеющей рамы, сообщает Reuters. Согласно судебным документам, некоторые пикапы и внедорожники Toyota оказались недостаточно защищены от коррозии – их несущие элементы стремительно ржавели, что поставило под угрозу структурную целостность автомобилей.

В списке проблемных машин – около 1,5 млн пикапов Tacoma и Tundra, а также внедорожников Sequoia, выпущенных в период с 2005 по 2010 годы. По подсчетам адвокатов, производитель должен будет потратить на решение проблемы каждого из них примерно по 15 000 долларов. В свою очередь, представители Toyota заявили, что не признают за собой никаких правонарушений или производственного брака, однако готовы потратить немалые средства только ради того, чтобы сохранить свое реноме.

При этом в Toyota согласились на осмотр и, при необходимости, ремонт и замену рамы только пикапов и внедорожников не старше 12 лет. Кроме того, в соглашение входит пункт о компенсации расходов тем владельцам, которые потратились на восстановление несущих элементов до подписания этого соглашения.

Издание Autoblog отмечает, что это уже не первый случай, когда Toyota сталкивается с проблемой ржавчины. К примеру, ранее производитель отзывал по схожим причинам пикапы Tundra, выпущенные в 2001-2003 годах. Кроме того, отзывались для ремонта и Toyota Tacoma 2005-2011 годов выпуска, у которых ржавчина могла появиться на элементах рессор.

В Беларуси выпустили первый электромобиль В Минске был представлен первый электрокар собственной разработки, который способен проезжать на одном заряде батарее до 150 километров. В правительстве отмечают, что серийное производство подобных электромобилей может быть налажено через несколько лет.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.
Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.