© Василий Ефанов

14 нояб 2016 15:21

Детские болезни 17999

Кафедра детских болезней: BMW X3

Кроссовер BMW X3 кажется оптимальным выбором для тех, кому хочется настоящего "баварца", максимально подходящего на роль семейного автомобиля. Все при нем: полный привод, обширный список опций, просторный салон и... приличный букет "детских болезней", которые мы сегодня и разберем.

Впрочем, далеко не все неисправности, которые приписываются этому, без сомнения, популярному кроссоверу, нашли подтверждение в комментариях официальных дилеров. Тем не менее, есть в "икс-третьем" некоторые детали, которые требуют особо пристального внимания. О том, насколько все серьезно, нам рассказали специалисты ГК "Независимость", официального дилера BMW.

№1

Стук рулевой рейки

"Знаю, данная проблема постигла многих владельцев BMW X3 F25. Некоторых "счастливчиков" от внушительных затрат сберегла гарантия, но таких, я думаю, менее половины от всех обладателей данной проблемы. Вот и я отношу себя к тем, кому повезло услышать стук в рейке уже далеко после окончания гарантийного периода... Стук у меня появился плавно. Сначала только при наезде левым передним колесом на неровности типа рельс. Затем уже когда проезжал обоими колёсами. Потом и на трассе при проезде через мосты или когда резко меняется уровень дороги, когда колеса как бы проваливаются...", - рассказывает владелец BMW X3 F25 под ником DAVLETO в социальной сети Drive2.

Неприятные стуки в рулевом управлении - звук, до боли знакомый многим владельцам BMW X3 в кузове F25, причем стучать рейка (а виновницей была именно она) начинала на самых разных пробегах - тут как повезет. У некоторых владельцев  пробег до появления неисправности исчислялся не то что тысячами - сотнями километров! Впрочем, это еще ничего - ведь в таком случае владельцы могли с большей вероятностью рассчитывать на замену рейки по гарантии. Хотя и тут возможны варианты: как рассказал технический директор сервиса BMW ГК "Независимость" Алексей Юдаев, причины для стука рейки могут быть разными - в том числе и эксплуатационными.

"Данная рекламация периодически встречалась на автомобилях этой модели. Причиной могла быть как неисправность самого механизма, так и его неправильная эксплуатация. Проблема устраняется заменой рулевой рейки за счет гарантии или за счет клиента, в зависимости от ситуации. Стоит отметить, что на данный момент неисправность не столь актуальна", - отметил Алексей.

№2

Появление затертостей на лобовом стекле

"Ура! Всего 2 600 километров, а лобовуха протерта нахрен!", - пишет sasshh в социальной сети Drive2. Критика в адрес слишком "мягкого" лобового стекла - известное дело для BMW X3. Щетки стеклоочистителей оставляют довольно заметные следы, которые быстро переходят в полноценные потертости, - и все, стекло испорчено. Впрочем, несмотря на то, что нередко можно встретить подобные жалобы от владельцев совсем "свежих" экземпляров BMW X3, официальные дилеры отмечают, что в подавляющем большинстве случаев речь идет о недостаточном уходе за стеклоочистителями. Об этом же говорит и Алексей Юдаев из "Независимости"

"Неисправность подтверждается, только в том случае, если замена щеток стеклоочистителя происходит не вовремя", - объясняет Алексей.

№3

Трескается кожа на передних креслах

Водитель и пассажиры, передвигаясь на автомобиле, сидят внутри этого автомобиля (ну, как правило) - этот невероятный факт иногда даже расценивают весьма своеобразным образом: некоторым неважно, как выглядит их железный конь снаружи - главное, чтобы салон был опрятный, чистый и комфортный.

У BMW с качеством интерьеров все традиционно в порядке: в дешевизне используемых материалов баварцев упрекнуть сложно, так что владельцы BMW X3 могут рассчитывать на абсолютно комфортное во всех отношениях внутреннее пространство кроссовера. Однако и с этим бывают промашки...

"Все больше и больше вылазит неприятностей в BMW, расстраивает это очень. Кожа на сидении треснула...Официальные дилеры сказали, что первый раз с этим сталкиваются, на что я ответил, что просто никто на это не смотрит, т.к. если не сжимать, то и не видно этих трещин...", - рассказывает пользователь Evglev на форуме bmwclub.ru.

Довольно часто можно встретить жалобы владельцев на то, что обивка передних кресел быстро приходит в непрезентабельный вид - трещины и потертости появляются на сиденьях даже совсем еще новых автомобилей. Проблема на скорость, конечно, не влияет, но явно не добавляет поводов для радости. К тому же потертости на коже бросаются в глаза, как только водитель открывает дверь, - едва ли это настраивает на позитивный лад. Официальные дилеры, впрочем, успокаивают: проблема знакомая, и устранить ее в рамках гарантии бесплатно для клиента - не проблема.

"Кожа на передних креслах действительно периодически трескается, прежде всего, из-за естественного износа. Проблема устраняется за счет замены обивки сиденья. Если автомобиль гарантийный, то дефект в большинстве случаев устраняется  за счет производителя", - рассказал Алексей Юдаев.

№4

Выход из строя турбины

Хороши баварские дизеля! При отменной тяге и вполне приличной динамике они радуют своих владельцев умеренным аппетитом - идеальный баланс всех характерик! Вот только радость от обладания тяговитым дизельным BMW X3 может порой омрачиться пугающими симптомами: если автомобиль начинает ехать как умирающая малолитражка, а бортовой компьютер выдает сервисные ошибки, жалуется на недостаток мощности и призывает обратиться к дилеру, то весьма вероятно, что пришел конец турбине.

Довольно часто в поломке винят неисправный электропривод заслонки, однако официальные дилеры более осторожны с вынесением диагноза: случаи выхода из строя турбин на дизельных двигателях были, однако в каждом конкретном случае причина может быть своя.

"Причины выхода из строя турбины совершенно разные и определяются при помощи проведения диагностики. Решением данной рекламации становится замена в сборе, в гарантийный период за счет гарантии. Рекламация на текущий момент не актуальна", - комментирует Алексей Юдаев.

№5

Выход из строя раздаточной коробки


Проблемная раздаточная коробка в системе полного привода X-Drive от BMW уже становилась героиней одной из наших рубрик - мы подсчитали, сколько будет стоить ее замена на кроссовере BMW X6 (подсчитали - и, как водится, прослезились). Уже к пробегу 100-120 тысяч километров некоторые владельцы BMW X6 отмечают рывки и подергивания при езде на скоростях 50-90 км/ч, толчки при разгоне и повороте руля, а также гул со стороны самой трансмиссии. Когда проблема усугубляется, приборная панель вспыхивает гирляндой из сервисных пиктограмм. Раздаточную коробку "убивает" как несвоевременное обслуживание, так и неисправный серводвигатель - так называемый модуль продольного момента. Выход из строя сервомотора приводит к непрерывной работе самой "раздатки" и "сгоранию" фрикционов. 

С годами производитель повысил надежность этих узлов по сравнению с предыдущими поколениями X5/X6, но поломки все равно иногда случаются. В зоне риска - любители активной езды и обладатели турбодизельных версий с высоким крутящим моментом.

Так вот, для кроссовера BMW X3 проблема раздаточной коробки тоже оказалась характерной. "Думал шрус - оказалось раздатка. Дилер приговорил раздатку, новая 180 тыс руб. Машина Декабря 2011 года, с пробегом в 28000 км. Все ТО (до окончания гарантии) делались у официалов. Я так понял (и дилер устно подтвердил, что обращения есть с такой проблемой) что это часто возникающая неисправность. Похоже на заводской дефект узла...", - пишет пользователь Achill на форуме bmwclub.ru.

"Неисправность подтверждается. Причина кроется во внутренней неисправности муфты и заменяется в гарантийный период за счет гарантии. На данный момент проблема актуальна, на автомобилях 14-15 годов", - подтвердили в ГК "Независимость".

***

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Кафедра детских болезней: Mini Countryman Стильный кроссовер Mini Countryman - отличный выбор для тех, кто хочет себе BMW с незаурядным дизайном и особой "породой": ведь продвинутая баварская инженерия здесь скрыта под обликом культовой британской марки! Только вот не передались ли "Мини" болезни BMW? И есть ли вообще эти болезни?
Кафедра детских болезней: Hyundai Creta Новый Hyundai Creta продается в России меньше года, но уже получил постоянную прописку в ТОП-5 самых продаваемых моделей. Посмотрим, не поторопились ли с выбором тысячи покупателей, рискнувшие купить эту модель, - ведь все детские болезни "Креты" им придется проверить на себе.
Кафедра детских болезней: Renault Kaptur Европейский кроссовер Captur специально для России сменил букву в названии и перешел на платформу Renault Duster. Поможет ли "железо" от надежного собрата никогда не болеть? Или, наоборот, передало "Каптюру" собственные детские болезни?