© АвтоВести, Андрей Шульдешов

11 нояб 2016 12:06

Тест-драйвы 11711

Дневники Lada Xray: на "лете" в гололед

Московские зимы - вещь странная и непредсказуемая. Метели, ливни, плюс и минус сменяют друг друга с пугающей частотой, поэтому вопрос выбора правильной резины по сезону стоит особенно остро. Вот и мы озадачились этой проблемой, попытавшись подобрать нашей Lada Xray оптимальные зимние "ботинки".

Ух, ну и красота была утром! Ледяной дождь удался на славу: Lada Xray словно щедро полили медом. Дверь открывалась так, будто я не в машину к себе пытаюсь попасть, которая всего лишь ночь на стоянке простояла, а лезу в древний храм, тысячелетиями спавший где-то во льдах Антарктиды. Трещит замок, хрустят задубевшие уплотнители, звенят корки льда, падая и разбиваясь, как стекло...

К зиме я начал готовиться еще в сентябре, но она все равно, разумеется, пришла внезапно - переобуться удалось буквально за считаные часы до этого ледяного безумия. В середине холодного, но сухого октября уехал в довольно продолжительную командировку, а вернулся в сырой, снежный и очень скользкий ноябрь. Причем, такой, фирменный: ледяной дождь, метель, каша на дорогах, - весь апокалипсис в одном флаконе. Хорошо, что комплект зимней резины был заказан заранее и ждал в магазине. Плохо, что магазин этот находился на противоположном конце города.

Зеркала выглядели так, словно отлиты из серебра. Красиво...

Дверь поддалась не с первого раза.

Тут стоит отдать должное штатной летней резине: на тонкой снежной каше, разбавленной водой и реагентами, она ведет себя вполне терпимо, и сцепные свойства снижаются несильно. Про крупные магистрали и говорить не приходится - дорога была просто мокрой, как в сильный дождь. Только на нечищенных прилегающих улочках пришлось попотеть: трещит АБС при торможении, мигает ESP при старте. Подползаешь к повороту на 15 км/ч и чувствуешь, что вот еще чуть-чуть - и не попадешь.

С учетом того, что автомобиль на 90% эксплуатируется в Москве, решил выбрать нешипованную резину, чтобы не цокать шипами по асфальту. Выбор пал на Bridgestone Blizzak VRX - заодно проведем потребительский тест этих шин в зимний период на разных покрытиях. Главное, что в них интересует, - насколько эффективно работает фирменный состав Multi-Cell Compound. Заявляется, что этот состав позволяет поверхности шины сохранять эластичность и прочность при резких перепадах температуры, что для Москвы довольно актуально. В общем, все изучим, оценим, обо всем расскажем.

Размерность - 205/55 R16, "переобул" в них штатное заводское литье, а летние шины отправлены на покой: ближе к весне подумаем, что с ними делать дальше. Не исключено, что перейду на 17-дюймовые колеса к теплому сезону, все-таки просятся на Xray колеса чуть покрупнее.

Первые впечатления - самые положительные, однако связаны они не с прямой функцией зимних шин. В день переобувки был плюс и высокая влажность, поэтому дорога была просто мокрой, а не заледеневшей или заснеженной. Но поведение автомобиля изменилось очень заметно: машина стала мягче, улучшилась плавность хода, и даже на неровностях подвеска стала отрабатывать как-то благороднее. Шума особого не прибавилось, да и, на мой личный взгляд, в случае с Xray шум покрышек принципиального значения не играет: уж слишком хорошо слышно двигатель.

Так что теперь ждем настоящей зимы и начнем испытывать шины по полной. В этом году обещают настоящие русские морозы и много снега - что ж, мы с Xray к такой зиме готовы!

Первый взгляд на Mercedes E-Class кабриолет и электрический Smart без крыши Теплый сезон в этом году выдался очень коротким. В Mercedes-Benz явно это предвидели, поэтому их новый кабриолет E-класса приехал в Россию только осенью. Впрочем, у него есть все необходимое, чтобы вы получали удовольствие от отсутствия крыши независимо от температуры воздуха.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.