© АвтоВАЗ

11 нояб 2016 12:21

Автопром 9472

Lada Vesta оказалась лучше Ferrari, Lamborghini и "Бентли"

Российские маркетологи Lada запустили в соцсетях новую рекламную кампанию, в которой Lada Vesta сравнивается не с одноклассниками, а с моделями элитных производителей вроде "Бентли" или "Феррари". Разумеется, дорогие автомобили проигрывают российскому "бюджетнику".

В сравнительных постах, которые опубликованы на странице марки Lada "ВКонтакте",  указывается, чем конкретно Lada Vesta превосходит именитые спорткары. Конечно, такие "фотожабы" носят скорее шуточный характер, но здесь главный эффект - это привлечение внимания. И прием сработал: в комментариях к "сравнительным" постам уже разгораются нешуточные баталии. 

Ранее "АвтоВАЗ" отметился еще одной нашумевшей рекламной кампанией. В феврале 2016 года российский производитель, раскручивая новую модель Vesta, запустил ироничный слоган "Время расстаться с не вестой", который использовался в соцсетях, наружной рекламе и на радио. Разумеется, другие производители тут же "подхватили знамя": в обмене колкостями поучаствовали дилер Hyundai, компании Peugeot, Citroеn, Ford и даже дилер Audi, которому с "АвтоВАЗом" и делить вроде бы нечего.

Вообще, "рекламные войны" между автопроизводителями - обычное дело.  Например, в 2010 году к особому методу рекламы прибегли британские автодилеры Nissan с целью продвижения родстера 370Z и спорткара GTR. Суть агитации состояла в обклейке говорящими слоганами моделей прямых немецких конкурентов. На постерах же, развешенных по городу, "японцы" вовсе не стеснялись в выражениях.

Но самой эпичной считается "рекламная война" между BMW и Mercedes-Benz, которая разгорелась еще в 2003 году и тлеет до сих пор, периодически "вспыхивая" новыми постерами, роликами и взаимными "подколами". Начиналась эта заварушка с коллажа, на котором кроссовер BMW Х5, раскрашенный "под леопарда" нагоняет в саванне "зебру", в которую был окрашен вседорожник Mercedes-Benz ML. Разумеется, Mercedes-Benz ответил.

А дальше в это дело втянули Audi, которую BMW поздравили с победой в конкурсе "Автомобиль года-2006 в Южной Африке", скромно подписавшись на постере "От победителя конкурса "Автомобиль мира-2006". Ответ от Audi "прилетел" немедленно: "Наши поздравления BMW c победой в конкурсе "Автомобиль мира-2006". От шестикратного победителя гонок Le Mans 24 Hour (2000—2006)". Потом "на огонек" заглянули Subaru, Jaguar, Bentley - и пошло-поехало... А нам только в радость, потому что выдумка пиарщиков компаний, как оказалось, границ не знает.       

Собственно, вот с этой картинки все и началось. Первый камень полетел от BMW...

В Mercedes-Benz отмалчиваться не стали, написав, что их машины тоже могут доставлять удовольствие, как бы прозрачно намекая...

Обмен выпадами между BMW и Audi в дальнейшем был стилизован под шахматную партию. На плакате Audi представляет новую А4 и подначивает: "Твой ход, BMW".

BMW не задержалось с ответом. Но в Audi на унимались: на плакате с R8 было размашисто написано "Ваша пешка не чета нашему королю".

Land Rover делает меньше концептов, чтобы китайцы не воровали Range Rover Evoque в свое время стал жертвой, пожалуй, самого беззастенчивого копирования дизайна китайцами - клон Evoque под названием Landwind X7 живет, здравствует и даже периодически обновляется. Чтобы избегать подобных инцидентов в будущем, в Land Rover пересмотрели свое отношение к прототипам.
Lamborghini "засветила" новый кроссовер, пока хвалилась своей сборочной линией Промо-ролик и ряд фотографий со сборочной линии под названием Manifattura Lamborghini позволяют сделать как минимум два вывода: у итальянского производителя суперкаров по-настоящему продвинутый и технологичный завод, а сборка их новейшей модели - первого в истории марки кроссовера - уже началась.
Трехлетняя стратегия развития обойдется Mitsubishi в 5,3 милиларда долларов Японский автопроизводитель рассказал о краткосрочной стратегии развития, в рамках которой ставит перед собой довольно амбициозные цели. Среди них - значительное увеличение дохода, расширение модельного ряда и солидные инвестиции в исследования и разработки.