© Mercedes-Benz

9 нояб 2016 16:40

Автопром 19966

Президентство Дональда Трампа может больно ударить по автопрому США

Инициативами новоизбранного президента США обеспокоены крупнейшие автопроизводители. Цены на автомобили в Америке могут резко подскочить, акции автомобильных компаний по всему миру уже падают.

Избрание Дональда Трампа на президентский пост может быть сопряжено с неслабыми последствиями для автомобильной промышленности США. В числе реформ, которые республиканец анонсировал в своей предвыборной риторике, была перезагрузка принципов крупнейшей Североамериканской зоны свободной торговли NAFTA, куда входят США, Канада и Мексика. Многие автопроизводители, в числе которых американские General Motors и Ford, имеют на территории Мексики свои производственные площадки.

Дональд Трамп недоволен тем, что компании выводят свои мощности в соседнее государство с дешевой рабочей силой, а затем импортируют машины обратно в США, в то время как уровень безработицы в стране в автомобильном секторе еще нескоро выйдет до докризисный уровень 2008 года. Если за  период с 1994 по 2013 год количество рабочих мест на заводах США сократилось на треть, то в низкооплачиваемой Мексике за аналогичный период это количество выросло почти в 5 раз.

Кстати, другие автомобильные компании тоже используют Мексику в качестве производственного центра для рынка Северной Америки, и назначение Трампа уже сказалось их положении в финансовой экосистеме. Акции Toyota Motor Corp. уже снизились на 6,5%, акции Nissan Motor Co. упали на 6%, а Honda Motor Co. потеряла 7,8%. Помимо вышеуказанных иностранных производителей с опаской за политикой Трампа будут следить в Audi, BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen.

Трамп умело сыграл на чувствах представителей рабочего класса из Мичигана и Огайо, потерявших работу во время кризиса 2008-2009 года. Продажи выросли и преодолели докризисную отметку, а вот количество рабочих мест - нет. 

Перманентно Трамп обещает вообще разрушить этот торговый союз, существующий с 1994 года, построив "железный занавес" с Мексикой. Впрочем, самый реалистичный сценарий - введение высоких импортных пошлин на автомобили, произведенные в Мексике. В таком случае американцам стоит ожидать подорожания машин на внутреннем рынке. Профильные эксперты утверждают, что новые пошлины прибавят к цене недорогих легковушек около 5000 долларов.

На протяжении последнего десятилетия автомобильные компании, производители тяжелой техники и оборудования инвестировали в свои заводы в Мексике миллиарды долларов. Буквально в апреле 2016 года представители Ford заявили о намерении потратить еще 1,6 млрд $ на расширение производственных площадей, чтобы перенести в эту страну выпуск самых бюджетных моделей. Дополнительные 5 млрд в течение следующих нескольких лет на мексиканские заводы собирались потратить в General Motors. 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.