© Василий Ефанов

9 нояб 2016 11:38

Детские болезни 6838

Кафедра детских болезней: Volvo XC60

Volvo всегда стояли особняком в автомобильной тусовке: по-скандинавски сдержанный и спокойный характер, безопасность и надежность - вот составляющие фирменного стиля, за что Volvo часто называют "шведскими танками". Но оправдана такая репутация? Разберемся на примере кроссовера XC60.

Автомобили Volvo порой обвиняют в излишне строгом стиле, злые языки нередко называют их "автомобилями для пенсионеров", хотя знатоки-то с уверенностью могут сказать, что и у шведов есть модели, способные задать жару. Кроссовер Volvo XC60 живет в России с 2008 года, пережив одно не очень радикальное обновление, и чувствует себя вполне комфортно: он нашел своих покупателей, которые ценят в автомобиле все ту же безопасность и надежность. Но и у шведских танков бывают поломки! Насколько они серьезны, массовы и опасны, АвтоВестям рассказали в российском представительстве марки. Ну а повод для вопросов по традиции подкинули сами владельцы.

№1

Сбой в работе вентилятора охлаждения

Характер у XC60 - истинно нордический, однако из-за не самых приятных проблем в системе охлаждения кроссовер внезапно может превратиться в "горячего шведского парня". В блоке управления вентилятора охлаждения мог произойти сбой, из-за которого эффективность охлаждения снижалась, и температура охлаждающей жидкости начинала расти.

Впрочем, как оказалось, проблема уже решена, да и встречалась она на весьма ограниченной партии автомобилей в России. Тем не менее, ввиду серьезности проблемы, производитель организовал полноценную сервисную акцию.

"Данная неисправность была замечена на XC60 2008 года выпуска, в связи с чем была проведена сервисная кампания по замене вентилятора охлаждения. В России она затронула крайне ограниченное количество автомобилей – менее 100. На этих машинах в рамках кампании вентилятор был заменен на деталь нового образца. В настоящее время подобные сбои не наблюдаются", - рассказали в представительстве.

№2

Выход из строя насоса муфты Haldex

Как настоящий скандинав, родившийся в стране, где много снега, Volvo XC60 оснащается подключаемым полным приводом, который работает на основе муфты Haldex. Владельцы кроссовера отмечают его стабильность на заснеженных дорогах и отличную проходимость на снежных переметах - ни пробуксовок, ни заносов, держак отличный!

Однако, как оказалось, за "Халдексом" следует довольно пристально следить: в случае, если вторая ось включается в работу с ударами, запаздывает, допуская пробуксовку при старте, или же вообще не хочет включаться - значит, стоит проверить, как себя чувствует насос. Нередко бывает, что его забивают грязные масляные отложения, и он выходит из строя.

В официальном представительстве успокаивают: проблема была, но решена просто и эффективно - переходом на новое поколение муфты. Подобное было замечено за четвертым поколением "Халдекса", а на новые Volvo XC60 устанавливается уже пятое поколение муфты. На ней выход из строя насоса тоже возможен, однако представители Volvo уверяют, что случается это крайне редко.

Тем не менее, пугающие сообщения на форумах частенько относятся именно к пятому поколению муфты. "Насос ХАЛДЕКСА-5, похоже, у всех гарантированно выходит из строя, если его не промывать через каждые 5-10 тыс км. Volvo подложило большую свинью владельцам авто с ХАЛДЕКСОМ-5 с 2013 модельного года. Потому что насос постепенно умирает, задний привод перестает работать, и не все это сразу обнаруживают. Многие продолжают думать, что у них полный привод, а по факту постепенно оказывается только передний", - пишет, например, пользователь motor53 на форуме xc60-club.ru.

№3

Толчки при переключениях АКП

"Машина 2011 год, пробег 20000. В конце лета 2012 началась такая петрушка: когда переводишь в драйв, резкий толчок, и потом началась всякая ерунда: то коробка требует обслуживания, то толчки, когда падает скорость где-то на 40 км. Поехал в "Обухов", сказали, нужно менять софт, будет в октябре. На данный момент софт установили, зиму отъездил, как потеплело - началось. Не так явно, но как будто от нагрева... Жду тепла", - рассказывал пользователь Алекс 301 на форуме xc60-club.ru.

Поводов для пинков автомата может быть довольно много, - в случае с XC60, кстати, пинаться мог и не автомат вовсе, а все та же муфта при подключении задних колес, а водитель неверно воспринимал тревожный симптом. Тем не менее, с пинками именно коробки владельцы этого кроссовера тоже сталкивались довольно часто. Как рассказали нам официалы, чаще всего проблема заключалась в программном обеспечении - после перепрошивки и адаптации поведение коробки, как правило выравнивалось.

В представительстве марки также говорят о том, что чаще всего при нервной работе автомата помогает адаптация, однако упоминают и редкие случаи, когда официальные дилеры проводили и куда более серьезный гарантийный ремонт. "В большинстве случаев проблема устраняется путем адаптации АКПП. В редких случаях требуется замена гидравлического блока или АКПП", - говорят в Volvo.

№4

Неисправность обогрева зеркал

"Поменял несколько раз за время гарантии"... "зеркальный элемент - расходник"... "зеркала складываются, но лучше их не трогать"... - тема со складыванием зеркал оказалась довольно болезненной для владельцев Volvo XC60. Такая удобная зимой функция, как подогрев зеркал, может просто перестать работать: проводка при складывании зеркала перетирается, повреждается, и система выходит из строя.

"Я это обнаружил за несколько дней до конца гарантии, уж не знаю, когда оно сломалось)))...сервис сказал - "Вы наверное часто пользуетесь складыванием зеркал)))...типа проводка неудачно сделана на этой модели - ломается...", - пишет Timurik на форуме xc60-club.ru.

Официальные дилеры без проблем производили ремонт и замену разных элементов зеркала, а теперь проблема устранена. Как говорят в Volvo, подобные случаи были только на первых партиях автомобилей, еще до рестайлинга. На новых автомобилях проблем с зеркалами не наблюдается.

***

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Кафедра детских болезней: Renault Kaptur Европейский кроссовер Captur специально для России сменил букву в названии и перешел на платформу Renault Duster. Поможет ли "железо" от надежного собрата никогда не болеть? Или, наоборот, передало "Каптюру" собственные детские болезни?
Кафедра детских болезней: Mitsubishi Pajero Легендарный боевой "проходимец" Mitsubishi Pajero IV добросовестно соответствует девизу компании - "надежно". Но это не значит, что внедорожник полностью лишен болезней - причем некоторые из них уже давно записаны в разряд хронических и, по сути, неизлечимых.
Кафедра детских болезней: Hyundai Creta Новый Hyundai Creta продается в России меньше года, но уже получил постоянную прописку в ТОП-5 самых продаваемых моделей. Посмотрим, не поторопились ли с выбором тысячи покупателей, рискнувшие купить эту модель, - ведь все детские болезни "Креты" им придется проверить на себе.