© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

9 нояб 2016 17:58

Дороги 8196

Официальные автосервисы начали терять клиентов

На фоне продолжающегося падения автомобильного рынка в России жители страны все чаще обращают внимание не только на подержанные машины, но и так называемые "гаражные сервисы". Набирающая обороты тенденция уже в следующем году может серьезно сократить доходы дилеров.

Официальные дилерские центры в нынешней экономической ситуации компенсируют снижение доходов от торговли новыми автомобилями за счет услуг сервиса. Доля сервисной станции в общих доходах дилерства иногда достигает 70%. Однако, в этом году популярность официальных сервисов начала планомерно снижаться. Эксперты винят в этом в том числе и колебания курсов валют, напрямую повлиявшие на стоимость запчастей.

По некоторым позициям подорожание комплектующих достигло 50%. Кроме того, в списке факторов значатся стандарты производителя, которые обязан соблюдать дилер, инвестиции в обучение персонала, сертифицированное оборудование и соответствующий софт.

В этих условиях автовладельцы не только сокращают до минимума спектр услуг, которыми пользуются на официальных сервисных станциях, но и массово переезжают в "гаражные" сервисы. Этот тренд будет только набирать силу, заявили в РОАД.

"Люди стали более активно искать недорогие сервисы с дешевыми запчастями и невысокой стоимостью работ. Серьезно проявляться это стало уже со второго полугодия текущего года. Вторая волна, с которой нам надо будет в полном объеме иметь дело, будет в течение всего следующего года", - цитируют "Известия" вице-президента Ассоциации российских автомобильных дилеров Вячеслава Жигалова. По оценкам ассоциации, сейчас в России насчитывается около 200 000 неофициальных мастерских – это в 50 раз больше, чем дилерских сервисов.

В то же время в РОАД отмечают, что предпринимать какие-то шаги, чтобы ограничить работу "гаражных" сервисов, не собираются. По словам представителей РОАД, клиент должен понимать, что превосходство неофициальных мастерских в цене нередко оборачивается серьезным проигрышем в качестве ремонта и запчастей, что может привести к дополнительному риску поломок. 

Каршеринговая фирма "Делимобиль" взвинтила цены и ограничила суточный пробег Каршеринг в России почти "похоронил" сервисы по автопрокату, оказавшись весьма востребованной услугой. Но вслед за ростом популярности неизбежно следует и повышение тарифов - спрос рождает желание заработать. Так, столичная каршеринговая компания "Делимобиль" скоро резко поднимет тарифы и урежет суточный пробег.
Почти половина российских водителей ездят за рулем с похмелья Опасность пьяной езды осознают многие российские водители, однако немногие понимают, что и состояние похмелья негативно влияет на безопасность движения. Компания Ford придумала специальный костюм, который позволяет оценить координацию человека с похмелья.
На трассе Москва - Санкт-Петербург открыли новый платный участок 15 декабря "Автодор" открыл новый платный участок на скоростной автодороги М-11 "Москва - Санкт-Петербург", который позволяет обойти город Торжок.