© АвтоВести

7 нояб 2016 16:17

Автопром 833

Автопроизводители в России просят продлить господдержку

Присутствующие в России автопроизводители предпринимают попытки убедить правительство сохранить государственную программу обновления автопарка на 2017 год. Для этого в Минпромторг уже направлено соответствующее письмо.

Письмо с просьбой о продлении мер господдержки российского автопрома в Минпромторг обратилась Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), рассказали "Коммерсанту" источники в отрасли. В обращении АЕБ отмечает, что за восемь месяцев этого года по госпрограмме стимуляции спроса в России проданы почти 30% всех проданных машин (263,7 тысячи штук). Через льготное автокредитование продали 178,9 тысяч машин, по льготному лизингу – около 30 тысяч штук.

На поддержку российского авторынка добавили еще 5 млрд...

Но продажи продолжают падать (на 14% за январь-сентябрь) и отказ от господдержки, по мнению АЕБ, лишь усугубит ситуацию. В связи с этим Ассоциация не только просит продлить на следующий год все меры господдержки, но и поднять лимит стоимости машин, участвующих в программах, с нынешних 1,15 миллиона рублей до 1,5 миллионов рублей.

При этом сегодня до конца неясно, сохранится ли господдержка автопрома в следующем году и какой будет ее объем. Ранее в Минпромторге предложили правительству выделить 64,1 млрд рублей и отказаться от программы обновления парка, сообщал Reuters. А в середине октября глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что госпрограмма поддержания спроса больше неэффективна. Взамен Минпромторг разработал предложение по адресной поддержке спроса для отдельных категорий россиян вроде программ "Первый автомобиль", "Семейный автомобиль" (для семей минимум с тремя детьми), плюс субсидии для социальных работников. Попутно в Минэкономики заявили, что нужно отказаться от "тотального стимулирования" спроса.

Однако сами автопроизводители настаивают на продлении работы опробованных механизмов. На "АвтоВАЗе" не видят "знаков к восстановлению рынка" в краткосрочной перспективе, и в этой ситуации по-прежнему нужны программы стимулирования спроса (утилизация, лизинг и trade-in). В "Группе ГАЗ" тоже считают, что программа господдержки не исчерпала себя.

Компания Hyundai сообщает, что продажи по льготному автокредитованию достигают у этого бренда 35%, а по trade-in – в пределах 30%. В корейской компании считают, что без господдержки рынок не восстановится, а продажи Hyundai в 2017 году могут упасть на 20-30%. При этом "господдержка является существенным фактом планирования производства на следующий год, нам бы хотелось понимания сейчас, а не в следующем году", подчеркивает исполнительный директор Hyundai Алексей Калицев.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.