© АвтоВести

31 окт 2016 18:21

Дороги 20105

"Грузовой каркас" расползается по Москве

У московских владельцев грузовиков и особенно пикапов в скором будущем могут возникнуть новые трудности с проездом по столице. Дело в том, что местные власти ради улучшения экологии готовят расширение так называемого "Грузового каркаса", который ограничивает движение грузового транспорта по Москве.

В 2014 году московские власти ради эксперимента ввели в строй проект под названием "Грузовой каркас", который действовал Восточном административном округе. По этому прокету, грузовикам полной массой выше 2,5 тонн разрешен транзитный проезд только по выделенным улицам (в списке их 86). За съезд с "каркаса" и въезд в жилую зону – штраф в 5000 рублей, и избежать его могут только жители этого округа.

И вот теперь эксперимент по упорядочиванию движения грузовиков в городе признан признан столичной мэрией успешным. По оценкам ГУП "Мосэкомониторинг", содержание вредных веществ в воздухе в районах, куда перекрыли въезд тракам, сократилось в среднем на 10%, а число нарушений правил проезда большегрузами, по данным ГИБДД, снизилось на 84%. И вот теперь "Грузовой каркас" решено распространить с 1 декабря на Северный и Северо-Восточный округа, а через год - и на остальные районы. Об этом объявила замглавы департамента транспорта Москвы Алина Бисембаева, сообщает "Коммерсант".

Как и ранее, грузовикам полной массой более 2,5 т будет разрешен проезд только по определенным улицам (их список расширен до 188) и в основном это будут крупные магистрали и проспекты вдали от жилых кварталов. Штраф за нарушение составит 5000 рублей, а оформлять нарушение будут инспекторы ДПС. Съезд с "каркаса" в жилую зону разрешат только для разгрузки товаров (для этого надо иметь на руках маршрутный лист) или проезда к собственному дому, что придется доказать паспортом с регистрацией.

Но если грузоперевозчики готовы подстраиваться к новым требованиям, то владельцам пикапов расширение "Грузового каркаса" может создать немало трудностей. Так, многие пикапы в столице проходят по базам данных ГИБДД как грузовики и системы фотовидеофиксации выписывает штрафы за проезд в центр. При этом Бисембаева заявила, что камеры к контролю за грузовиками подключать пока не планируется, но признала, что город ничем помочь автовладельцам не может. Примечательно, что в 2014 году департамент транспорта обращался за решением вопроса в ГИБДД РФ, но там дали понять, что владельцы пикапов сами виноваты в создавшейся проблеме, так как во время ввоза автомобилей они  регистрировали их как грузовики, чтобы снизить транспортный налог.

В каршеринге Москвы появилась новая модель автомобиля Операторы столичного каршеринга не только планомерно увеличивают численность автомобилей, но и расширяют модельный ряд. Одна из компаний предложит для аренды хэтчбеки Renault с увеличенным клиренсом.
ГИБДД разработала новый вариант легализации переделок автомобилей Владельцам тюнингованных и переоборудованных на газовое топливо автомобилей до сих пор непросто легализовать свои переделки. Но с новым вариантом регламента этот процесс должен несколько упроститься.
Инспекторам ГИБДД запретили устраивать "засады" и изымать права на месте 20 октября вступает в силу новый административный регламент ГИБДД, который регулирует действия по надзору за соблюдением законодательства участниками дорожного движения. В нем содержится ряд важных требований к инспекторам: им, например, запрещено устраивать "засады" и изымать права на месте.