© IPIA

28 окт 2016 19:53

Дороги 2603

Минтранст предложил оформлять мелкие ДТП нажатием кнопки

В Минтрансе разработали новый проект оформления мелких аварий по европротоколу без вызова ДПС. Он предполагает размещение в машине специальной системы, которая после нажатия кнопки отправляет страховщикам все необходимые данные для оформления ДТП.

Российский Минтранс опубликовал проект поправок в постановление правительства №1002, которое регламентирует правила автоматической передачи страховщику данных об аварии. По действующим правилам небольшое ДТП без пострадавших можно оформить, не вызывая ГИБДД, по так называемому европротоколу. При этом можно заявить в страховую компанию ущерб до 400 000 рублей. Но в страховую также требовалось передать фото с места аварии и его координаты. И на деле это фактически не работало, так как страховщики неясны методы и требования к таким документам, сообщает "Коммерсант".

В ответ Минтранс предложил другие схемы. В первом случае нужно установить в машину оборудование, автоматически фиксирующее дату, время, координаты, скорость и ускорения машины по трем осям (боковой, продольной и вертикальной) и передающее все это в страховую базу данных без участия водителя. Такие комплексы, в частности, уже работают вместе со спутниковыми охранными системами. Остается дооснастить такие системы специальной кнопкой, после нажатия которой данная информация передается в страховую компанию.

Водитель также будет должен сам сфотографировать место аварии на личный смартфон, но делать это надо только это через специальное приложение Российского союза автостраховщиков "ДТП-Европротокол". Это приложение не только фиксирует сами координаты места ДТП, но еще и объясняет автовладельцу, с каких ракурсов делать фото, а зате направляет их в базу данных страховщиков по сотовой связи.

Второй вариант Минтранса предлагает наладить реализацию такой "еврокнопки" на базе активно внедряемой в России системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Причем по проекту Минтранса, такой прибор будет иметь две кнопки: одну - для крупной аварии и вызова спасателей, а вторую - для мелких ДТП, нажатие которой  автоматически передаст страховщикам данные об аварии.

Однако эсперты говорят о сложности реализации этой идеи. Нужна, в том числе,  сертификация устройств для европротокола и сложная настройка датчиков "ЭРА-ГЛОНАСС" не только на сильные удары, но и на мелкие аварии. 

В РПЦ посчитали платные дороги злом Русская Православная Церковь в лице одного из ее представителей довольно резко высказалась против платных дорог. Более того, в РПЦ уверены в том, что система проезда по магистрали за деньги противоречит идеологии "русского пространства" и рано или поздно будет отменена.
ГИБДД изменит правила проезда кортежей и автоколонн МВД собирается изменить правила работы сотрудников ГИБДД, сопровождающих кортежи чиновников и колонны автобусов. Заявку на сопровождение можно будет подать через интернет, а детей разрешат возить по ночам с открытыми окнами.
Вот какими будут летающие такси "Роллс-Ройс" через 2 года В Великобритании, в местечке Фарнборо сейчас проходит один из крупнейших в мире авиасалонов. Фирма Rolls-Royce, выступившая на этот раз в авиационной ипостаси, продемонстрировала там прототип летающего такси, выпуск которого намечен на 2020 год.