© Toyota

26 окт 2016 14:17

Автопром 7208

Дилерские центры в России закрываются сотнями

Аналитики провели исследование дилерских сетей автопроизводителей, представленных на российском рынке, и пришли к неутешительному выводу: количество дилеров в России уменьшается уверенными темпами. Так, с января 2016 года специалисты "не досчитались" 260 центров.

По статистике, собранной агентством "Автостат", в начале года в России насчитывалось 3760 дилерских центров легковых автомобилей, а по состоянию на октябрь официальных дилеров стало уже 3 500 - это означает, что за прошедшие 9 месяцев их количество сократилось на 7% или 260 единиц.

Крупнейшая на данный момент дилерская сеть в стране принадлежит марке Lada - в эту сеть входит 327 автосалонов. На втором месте расположился еще один отечественный автопроизводитель, УАЗ, у которого 181 дилерский центр. Замыкает тройку лидеров корейская марка Kia - ее дилерская сеть насчитывает 174 центра.

В десятку крупнейших дилерских сетей входят также Renault (169 штук), Hyundai (155 штук), Lifan (149 штук), GM-Avtovaz (148 штук), Nissan (138 штук), Skoda (127 штук) и Volkswagen (122 штуки).

Заметнее всего сократилось количество дилерских центров Opel и Chevrolet - на 87 и 42 единицы соответственно. После ухода марки Opel с российского рынка остались только сервисные центры; дилеры марки Chevrolet продают только модели премиального сегмента.

Впрочем, некоторые производители, наоборот, даже развивают дилерские сети. Например, УАЗ за 2016 год открыл 16 новых центров, китайские марки FAW и Hawtai - 10 и 9 центров соответственно. Корейская марка Kia открыла 7 новых автосалонов, отечественная Lada - 6.

На российский рынок выходит новая автомобильная марка Компания Citroen создала отдельный премиальный бренд, под крылом которого сосредоточила имиджевые модели DS. Вскоре французские автомобили с новым названием появятся и в России.
Автопроизводители отказываются от участия во Франкфуртском автосалоне Накануне крупнейшей автомобильной выставки в мире стало известно, что сразу девять автокомпаний решили проигнорировать Франкфуртский автосалон. Главная причина "прогула" - неоправданно высокие затраты на участие.
Mercedes-Benz готовит новый 8-ступенчатый автомат Последней разработкой Mercedes-Benz в области трансмиссий считается 9-ступенчатый автомат, но концерн может запустить в производство новейшую АКП с 8 диапазонами, для которой уже запатентовано название. Это, к слову, может означать конец эпохи мерседесовских роботов.