© Toyota

26 окт 2016 14:17

Автопром 7312

Дилерские центры в России закрываются сотнями

Аналитики провели исследование дилерских сетей автопроизводителей, представленных на российском рынке, и пришли к неутешительному выводу: количество дилеров в России уменьшается уверенными темпами. Так, с января 2016 года специалисты "не досчитались" 260 центров.

По статистике, собранной агентством "Автостат", в начале года в России насчитывалось 3760 дилерских центров легковых автомобилей, а по состоянию на октябрь официальных дилеров стало уже 3 500 - это означает, что за прошедшие 9 месяцев их количество сократилось на 7% или 260 единиц.

Крупнейшая на данный момент дилерская сеть в стране принадлежит марке Lada - в эту сеть входит 327 автосалонов. На втором месте расположился еще один отечественный автопроизводитель, УАЗ, у которого 181 дилерский центр. Замыкает тройку лидеров корейская марка Kia - ее дилерская сеть насчитывает 174 центра.

В десятку крупнейших дилерских сетей входят также Renault (169 штук), Hyundai (155 штук), Lifan (149 штук), GM-Avtovaz (148 штук), Nissan (138 штук), Skoda (127 штук) и Volkswagen (122 штуки).

Заметнее всего сократилось количество дилерских центров Opel и Chevrolet - на 87 и 42 единицы соответственно. После ухода марки Opel с российского рынка остались только сервисные центры; дилеры марки Chevrolet продают только модели премиального сегмента.

Впрочем, некоторые производители, наоборот, даже развивают дилерские сети. Например, УАЗ за 2016 год открыл 16 новых центров, китайские марки FAW и Hawtai - 10 и 9 центров соответственно. Корейская марка Kia открыла 7 новых автосалонов, отечественная Lada - 6.

"АвтоВАЗ" расстроил чеченскую молодежь Знаменитого долгожителя тольяттинского конвейера, седан Lada Priora, наконец, отправляют на пенсию. За долгие годы выпуска этот автомобиль успел собрать весьма обширную аудиторию поклонников, которых его уход искренне расстроил, - с разочарованием эту новость встретили, например, молодые чеченцы.
Компания Audi проводит отзыв в России из-за ЭРА-ГЛОНАСС Немецкий автопроизводитель инициировал проведение в России отзывной кампании, которая затронет более десятка тысяч автомобилей четырех моделей. На этот раз причина отзыва обусловлена особенностями российских технических требований к автомобилям: возможный дефект в системе ЭРА-ГЛОНАСС.
Илон Маск не выпускает дешевую Tesla Model 3, опасаясь банкротства На днях основатель Tesla Motors анонсировал выход полноприводной Tesla и ее особо быстрой модификации Performance, а вот "народная" модификация за 35 000 долларов до сих пор не представлена. Теперь Маск обозначил чуть более конкретные сроки и объяснил, почему бюджетная Model 3 задерживается.