© АвтоВести, Андрей Шульдешов

23 окт 2016 14:31

Тест-драйвы 240030

Дневник Lada Xray: перевернутая фура и парализованный МКАД

Московский трафик подкинул не самый приятный повод сделать еще одну запись в бортовой журнал Lada Xray. Автомобиль попал в ДТП, которое оказалось весьма разнообразным на последствия: кто-то отделался царапиной, кто-то всю ночь провел на МКАД... а кто-то фактически отпраздновал второй День рождения.

В 99% аварий невиновных участников нет. Речь не о том, что чьи-то действия привели к аварии, а наоборот - о том, что чьё-то бездействие не позволило аварии избежать. В самом деле - если вы, например, врезаетесь в бок автомобиля, который внезапно вырулил из двора прямо у вас перед носом, то виноват водитель того самого автомобиля. Но в таких ситуациях всегда нужно спрашивать себя: видели ли вы, что впереди заезд во двор? Пришло ли вам в голову, что оттуда может кто-то внезапно выехать? Подготовились ли вы к худшему сценарию, сделали "расчет на дурака"?

Пешеходы, принципиально не глядя переходящие зебру под девизом "мне обязаны уступить", - вообще отдельная история. Если такого пешехода сбивают на переходе, виноват водитель. Но нужна ли пострадавшему такая истина?

Да, про 99% я, конечно, преувеличиваю. Но если усвоить эту мысль именно в таком гипертрофированном виде, то начинаешь ездить безопаснее. "В любом случае я буду виноват", - и сразу начинаешь "читать" трафик, учишься не допускать опасных ситуаций, предугадываешь развитие событий.  Такой подход позволил мне все эти годы ездить без аварий, а пару-тройку раз оправдал себя на все сто. Но в минувшую пятницу и он не помог.

Пятница, вечер, МКАД. Плотный поток во всех рядах, я еду в крайнем левом. Скорость ряда - около 90 километров в час. Внезапно следующий впереди Solaris оттормаживается в пол. Помня про едущие за мной автомобили, начинаю тормозить плавно, одновременно краем глаза проверяю соседнюю полосу - уходить не вариант, там машины. Понимаю, что плавным торможением тут не обойтись...

Надо ли говорить, что вечерний пятничный МКАД встал в считаные минуты после происшествия. Зато инспекторы ДПС приехали очень оперативно: буквально через 20 минут мы уже начали оформляться.

Мне хватило дистанции, чтобы не "догнать" практически остановившийся передо мной "Солярис". К слову, системы стабилизации Xray отработали идеально, как и должны были. Оттромозился без блокировки и уводов, автоматически включилась "аварийка". Но, наверное, в этом и заключалась та "вина невиноватого", о которой я говорил в начале: под себя я дистанцию выбрал правильно, а вот расчет на то, что следующий за мной водитель "не учел интенсивности движения" (так в итоге записано в протоколе), - не сделал...

Мелькнул свет в зеркале заднего вида, раздался визг шин, легкий толчок, - и мимо меня задом-наперед пролетает ВАЗ 21099. Дальше - как в кино. Я отвлекся на зеркала - смотрел, ждать еще удара сзади или нет. Буквально через мгновение раздался грохот, и в ветровом стекле, как в телевизоре, я вижу, как метрах в тридцати впереди с тяжелым металлическим стоном заваливается на бок огромная фура. Впоследствии оказалось, что дальнобой отруливал от вылетевшей перед ним "девяносто девятой" и буквально спас водителю "ВАЗа" жизнь. От резкого маневра тяжелую фуру размотало, и она завалилась.

Водитель "МАЗа", к счастью, отделался легким испугом. Ему еще несколько раз пришлось забираться обратно в кабину при помощи пожарных - доставать документы.

В этом происшествии очень много счастливых случаев. Водитель 99-й - молодой и на самом деле хороший, адекватный и совестливый парень - инстинктивно дернул руль, одновременно заблокировав колеса. Машина ушла в занос, каким-то чудом лишь по касательной задев мне бампер. В этот момент повезло мне - тормози он по прямой, удар был бы в разы серьезнее (хотя это явно безопаснее, чем пускать машину в неуправляемый занос поперек пяти полос).

Потом каким-то чудом именно в этот момент в соседних рядах оказалось свободное пространство, и 99-я, превратившись в неуправляемый болид, никого не собрала. А потом водитель фуры ушел от неизбежного, казалось бы, столкновения. И на этот раз повезло тому парню на 99-й. Очень-очень повезло.

Фото сделано уже утром. Две трещины, стесанное ЛКП и провалившийся правый датчик парковки - вот и весь ущерб. Что ж, расценим предстоящий ремонт как повод сделать еще одну запись в наш дневник...

В итоге последствия выглядят масштабно, но по факту все закончилось наилучшими образом. Все живы и здоровы, это самое главное. У меня предстоит замена бампера - он треснул в паре мест. Внутренние повреждения маловероятны - удар был очень легкий, по касательной, бампер полностью остался на своем месте, геометрия не нарушена. Даже подкрылок не выбило, его крепёж не сдвинулся с места. На 99-й вообще достаточно бампер протереть, и никаких следов не останется. Фура перевозила макулатуру, а не какую-нибудь хрупкую и дорогую электронику, на бок легла "аккуратно" и вообще застрахована. Проблемой стал только ее вес: на колеса ее ставили очень долго...

Даже этот богатырь не смог сразу поставить фуру на колеса - тяжелый "МАЗ" вез 20 тонн макулатуры, которую пришлось выгружать. Весь процесс занял несколько часов: дорогу освободили только под утро.

Парень на "девяносто девятой" свою вину сразу признал, долго извинялся и очень переживал за произошедшее. Гораздо больше претензий у всех, включая инспекторов и приехавших на всякий случай пожарных, было к проезжающим мимо. Я с трудом пересекал две полосы пробки, курсируя между перевернутой фурой и своим "Иксреем". Не потому, что водители не хотели меня пропускать. А потому, что они вообще не смотрели вперед: все достали мобильники и снимали происходящее, продолжая при этом ехать. Кстати, на противоположной стороне МКАД тоже собралась огромная пробка просто из-за чрезмерного любопытства проезжающих.

Так что напоследок напомним прописную истину: соблюдайте дистанцию исходя из возможностей своего автомобиля и не превышайте скорость. В идеале, конечно, думать "за того парня" и держать "про запас" тормозной путь для движущихся сзади, но в условиях московского трафика это едва ли возможно...

Первый взгляд на Mercedes E-Class кабриолет и электрический Smart без крыши Теплый сезон в этом году выдался очень коротким. В Mercedes-Benz явно это предвидели, поэтому их новый кабриолет E-класса приехал в Россию только осенью. Впрочем, у него есть все необходимое, чтобы вы получали удовольствие от отсутствия крыши независимо от температуры воздуха.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.