© Volkswagen

19 окт 2016 12:17

Автопром 11296

Уменьшение объемов двигателей не оправдало ожиданий производителей

Эра даунсайзинга может неожиданно закончиться: по слухам, многие крупные автопроизводители планируют вернуться к большим моторам. Попытка снизить размеры вредных выбросов за счет снижения рабочего объема двигателей, похоже, результатов не принесла.

Попробовать отказаться от компактных турбомоторов планируют, к примеру, Renault, GM и спровоцировавший мировой экологический скандал концерн Volkswagen. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на собственные источники в отрасли.

Дело в том, что результаты экологических тестов, согласно которым турбомоторы с небольшими объемами демонстрируют достойные показатели, получены в лабораторных условиях – при "нереалистично умеренных" нагрузках и температурах. Между тем, в реальной жизни, как утверждают источники, эти показатели весьма далеки от идеала. Например, компактные дизели при высоких нагрузках выбрасывают в атмосферу оксида азота в 15 раз больше дозволенного. Более того, по предварительным сведениям, производители прекрасно об этом осведомлены.

По данным агентства, со следующего года в процедуру тестирования двигателей будут внесены изменения, которые сделают условия тестов более приближенными к реальности. Соответственно, к 2019 году производителям придется научиться строить моторы, удовлетворяющие новым экологическим стандартам. И, похоже, крупные игроки индустрии планируют начать возвращаться к привычным объемам.

К примеру, GM откажется от 1,2-литрового дизеля – в 2019 году концерн собирается основательно обновить свою моторную линейку, и самый компактный в ней двигатель на тяжелом топливе окажется на треть больше нынешнего. VW заменит трехцилиндровый 1,4-литровый мотор 1,6-литровым, а Renault увеличит как минимум на 10% рабочий объем своего компактного дизеля.

Больший объем позволяет мотору развивать больше тяги при относительно небольших оборотах, утверждают эксперты, тогда как малообъемный двигатель вынужден чаще работать под высокой нагрузкой. Этим, по большому счету, и объясняется крутой поворот в подходе грандов мировой автоиндустрии к разработке силовых агрегатов.

BMW ищет место для нового автозавода в России Немецкий автопроизводитель собирается нарастить существующие производственные мощности на территории РФ. Новый завод по выпуску легковых моделей BMW может появиться сразу в трех российских регионах, однако самые большие шансы - у Калининградской области.
Элитные автомобили "Кортеж" будут продавать вместе с УАЗами Элитные автомобили семейства "Кортеж", за исключением президентского лимузина, будут доступны для частных клиентов. Теперь же стало известно, что продажами российских премиум-моделей займется компания Sollers.
УАЗ Патриот получит индийскую трансмиссию Ульяновский автозавод вновь пересмотрит компоненты полноприводной трансмиссии внедорожника Патриот. Производитель собирается заменить одну импортную "раздатку" на другую.