© Mercedes-Benz

18 окт 2016 19:15

Автопром 6753

В Mercedes отрицают склонность автомобилей к убийству людей

Бурное развитие технологии автопилотируемых машин порождает важные вопросы морально-этического характера. Кому спасать жизнь в случае аварии - пассажирам или пешеходам? Пока что ответы на эти вопросы слишком пространственны, в том числе и у компании Mercedes-Benz.

Представители компании Mercedes-Benz опровергают информацию о том, что электронные "мозги" перспективных самоуправляемых "Мерседесов" в случае ДТП отдадут приоритет спасению жизни водителя и пассажиров, а не других участников дорожного движения, включая пешеходов. 

Ранее журнал Car and Driver сообщил, что беспилотники Mercedes запрограммированы, в первую очередь, на минимизацию последствий аварии для тех, кто находится внутри автомобиля. Об этом изданию рассказал Кристоф фон Гюго, представитель команды разработчиков систем автономного управления Mercedes-Benz. "Если вы знаете, что совершенно точно можете сохранить жизнь хотя бы одному человеку [пассажиру автомобиля - прим. ред.], то ее нужно сохранить. Это должен быть главный приоритет", - пояснил специалист. 

В результате в адрес производителя обрушился шквал критики, а самой компании Mercedes пришлось экстренно прояснять ситуацию. Представители компании утверждают, что автопилотируемые "Мерседесы" будут в равной степени обеспечивать безопасность всех участников движения. А сами автомобили изначально разрабатываются таким образом, чтобы вообще исключить риск или же снизить до минимума попадания в аварийные ситуации. 

Правда, немцы все-таки прямо не отвечают на морально-этический вопрос "Кого давить?". Есть вероятность, что пока ни один из вариантов ответа не будет социально приемлемым. Поэтому в "Мерседесе" видят острую необходимость вынести тему на широкое общественное обсуждение.

Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
В России отзывают на ремонт свежие Ford Mondeo Компания Ford обнаружила дефект тормозной системы на седанах "Мондео" последнего поколения. Отзыв по меркам автопрома не особо массовый - ремонту подлежат чуть менее 300 автомобилей.
BMW не собирается выпускать переднеприводные автомобили М-серии Фанаты не на шутку BMW испугались, что вслед за внедрением полного привода M-подразделение может пойти на выпуск переднеприводных "эмок", однако в обозримом будущем этого не произойдет. Напротив, баварцы буду делать "злее" уже существующие модели с задними ведущими колесами.