© Mercedes-Benz

18 окт 2016 19:15

Автопром 6753

В Mercedes отрицают склонность автомобилей к убийству людей

Бурное развитие технологии автопилотируемых машин порождает важные вопросы морально-этического характера. Кому спасать жизнь в случае аварии - пассажирам или пешеходам? Пока что ответы на эти вопросы слишком пространственны, в том числе и у компании Mercedes-Benz.

Представители компании Mercedes-Benz опровергают информацию о том, что электронные "мозги" перспективных самоуправляемых "Мерседесов" в случае ДТП отдадут приоритет спасению жизни водителя и пассажиров, а не других участников дорожного движения, включая пешеходов. 

Ранее журнал Car and Driver сообщил, что беспилотники Mercedes запрограммированы, в первую очередь, на минимизацию последствий аварии для тех, кто находится внутри автомобиля. Об этом изданию рассказал Кристоф фон Гюго, представитель команды разработчиков систем автономного управления Mercedes-Benz. "Если вы знаете, что совершенно точно можете сохранить жизнь хотя бы одному человеку [пассажиру автомобиля - прим. ред.], то ее нужно сохранить. Это должен быть главный приоритет", - пояснил специалист. 

В результате в адрес производителя обрушился шквал критики, а самой компании Mercedes пришлось экстренно прояснять ситуацию. Представители компании утверждают, что автопилотируемые "Мерседесы" будут в равной степени обеспечивать безопасность всех участников движения. А сами автомобили изначально разрабатываются таким образом, чтобы вообще исключить риск или же снизить до минимума попадания в аварийные ситуации. 

Правда, немцы все-таки прямо не отвечают на морально-этический вопрос "Кого давить?". Есть вероятность, что пока ни один из вариантов ответа не будет социально приемлемым. Поэтому в "Мерседесе" видят острую необходимость вынести тему на широкое общественное обсуждение.

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.