© BMW
Посчитали-прослезились

Посчитали-прослезились: задние фонари для самой крутой BMW M4

​В рамках нашей рубрики мы неоднократно затрагивали тему супертехнологичной передней оптики, а задние фонари даже самых роскошных и дорогих автомобилях считали копеечными. Пока не встретили BMW M4 в самой "злой" версии GTS.

Стандартное купе M4 остается, пожалуй, самым драйверским автомобилем во всей современной линейке BMW. Согласимся, что немного странно упоминать слово "стандартный" в отношении продукта от BMW Motorsport, но формально мы не ошиблись - у баварцев есть еще одна, куда более дикая и скоростная машина BMW M4 GTS, которая была выпущена тиражом в 700 экземпляров. Небольшая партия заточенных под трек спорткупе была не просто раскуплена - с руками оторвана преданными фанатами марки.

Представленная в середине 2015 года версия GTS на 80 кг легче и на 70 л.с. мощнее обычной двухдверки М4, а также превосходит ее на 50 Нм по крутящему моменту. Лимитированная модификация получила уникальный карбоновый обвес, множество кузовных панелей из углепластика и регулируемую подвеску, заточенную на штурм поворотов гоночных трасс. А еще здесь карбон-керамические тормоза, разновеликие колесные диски (19-дюймовые спереди и 20-дюймовые сзади) с покрышками Michelin Pilot Sport Cup 2 и титановая выхлопная система. Исполнение GTS отличается от базовой "эмки" так же сильно, как сама M4 от купе 4 серии начального уровня.

Минимальная цена

4,49 млн

Максимальная цена

8,19 млн

 
 

Все 700 экземпляров M4 GTS уже раскуплены, так что нам для наглядности остается приложить диапазон цен лишь на обычный BMW M4.

Впрочем, сегодня BMW M4 GTS интересует нас не столько своими техническими деликатесами, сколько одной особенной деталью экстерьера. В этом автомобиле впервые использованы инновационные задние фонари на органических светодиодах OLED, которые светят ярче обычных светодиодов, расходуют меньше энергии и позволяют создавать более вычурную архитектуру светящихся элементов внутри самого фонаря. Просто посмотрите фотографии и убедитесь в том, что выглядят такие фонари абсолютно сногсшибательно! 

Вот что пишет о самой быстрой и самой редкой версии M4 сам производитель:

Вдохновленный легендарными гоночными моделями BMW прошлых лет, BMW M4 GTS олицетворяет собой бескомпромиссный спортивный автомобиль, способный дарить удовольствие за рулем как на треке, так и в городе. Преодолевая Северную петлю Нюрбургринга за рекордные 7 минут 28 секунд, BMW M4 GTS имеет неограниченный допуск к эксплуатации на дорогах общего пользования. А тираж в 700 машин, выпущенных в мире, придает BMW M4 GTS еще более эксклюзивный статус.

 Из маркетинговых материалов компании BMW.

Какими бы сложными ни были OLED-фонари, причины для их замены все равно самые банальные. Здесь и повышенный риск попасть в аварию (держим в уме динамические возможности GTS), и появление сколов и царапин в процессе эксплуатации, и обычный вандализм. Профессиональные автоворы эксклюзивными фонарями может и не заинтересуются, предпочитая более "ходовой товар", а вот простых вредителей остерегаться стоит. 

Кстати, мы не зря до последнего момента обходили стороной тему задние фонари. В ней нет каких-то сверхсложных матричных конструкций и поворотных адаптивных секций, так что стоят эти детали вполне адекватных денег - даже на самые дорогие, флагманские модели Audi, BMW и Mercedes-Benz. Вроде бы не наш формат.

Однако эксклюзивный BMW M4 GTS заставил нас пересмотреть свое мнение. Чтобы выяснить реальную стоимость задней OLED-оптики, мы обратились к московским дилерам марки BMW и, честно говоря, были шокированы услышанными цифрами. Один только основной сегмент фонаря на GTS стоит 151 820 рублей, а расположенная на крышке багажника вторая половинка обойдется еще в 107 150 рублей. Как вы могли догадаться, никто столько редкие компоненты на складе не держит, так что заказ из Германии нужно будет ждать около месяца. За замену оптики на сервисе возьмут еще 4 300 рублей (кстати, эту простейшую процедуру несложно выполнить своими руками). Итого за комплект OLED-фонарей вместе с установкой - 522 240 рублей!

Запчасти

517 940 

рублей

Работы по установке

4 300

рублей

Итого

522 240

рублей

 

Впечатляет? Нас тоже! Цена вопроса кажется еще более неадекватной, когда узнаешь стоимость обычных светодиодных фонарей M4 - всего 17 340 рублей. Очень сомневаемся, что среди обладателей BMW 4 серии найдется желающий обновить заднюю оптику своего автомобиля до OLED-варианта от M4 GTS.

Для сравнения - фонари обычной BMW M4.

А вот самим владельцам редких гоночных "эмок" рвать волосы на голове не стоит - как правило, задние фонари автомобиля долговечнее передней оптики, и чаще всего за их сохранность можно не переживать. Светодиоды служат даже дольше традиционных ламп накаливания, и ломаться там нечему в принципе. 

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)

Посчитали-прослезились: встроенный холодильник Mercedes-Benz S-Класса Мечтаете попивать холодное шампанское на заднем сидении собственного S-Класса? Отлично вас понимаем! Главное, чтобы встроенный холодильник работал исправно - стоимость его ремонта быстро отрезвит расслабившегося VIP-пассажира.
Посчитали-прослезились: самые шокирующие автомобильные опции 2016 года Проливаете слезы по стоимости обслуживания своего автомобиля? Спешим успокоить - у нас есть случаи куда серьезнее! АвтоВести выпустили подборку самых невероятных по своей цене запчастей, деталей и опций, которые привели нас (и вас) настоящий шок в 2016 году. Держитесь крепче за кошелек!
Посчитали-прослезились: силовая батарея для гибридного Porsche Cayenne Бензин-электрический Cayenne S E-Hybrid - технически куда более изощренный автомобиль по сравнению с "обычными" версиями. А значит - более сложный и дорогой в ремонте. Зная стоимость замены его силовой батареи, невольно начинаешь опасаться всех этих гибридных игрушек.