© ВГТРК

14 окт 2016 13:42

Автопром 2461

Программы поддержки автопрома будут изменены

Глава Минпромторга России Денис Мантуров признал, что государственная программа поддержки спроса на автомобили в том виде, в котором она есть сейчас, уже исчерпывает себя, и формат программы необходимо менять. В частности - изменить программу в пользу отдельных категорий потребителей.

Ранее отказаться от господдержки автопрома в нынешнем виде призвало и Минэкономразвития. Ведомство предложило перейти от тотального стимулирования внутреннего спроса на поддержку проектов, которые создают реальную добавленную стоимость, развитие НИОКР и компонентных производств, а также на развитие экспорта.

"Мы готовы согласиться с Минэкономразвития только в одном тезисе — что в сегодняшнем формате программа поддержки спроса (обновление автопарка, льготное автокредитование и льготный лизинг) действительно исчерпывает свой потенциал, и мы должны менять формат и таким образом изменить поддержку программы спроса‎ на следующий год в сторону определенных категорий потребителей, которые не смогли получить существенную поддержку в этом году", — цитируют Мантурова "РИА Новости".

Министр упомянул определенные сегменты потребителей, где виден дополнительный потенциал и дополнительный спрос, и это те сегменты, в направлении которых имеет смысл развивать госпрограмму поддержки. Это такие сегменты, как "Автомобиль для села", "Первый автомобиль" и "Русский тягач".

Мантуров также отметил, что стратегия развития автопрома прошла межведомственное согласование и направлена в правительство. На правительственном уровне уже согласнованы подходы к поддержке экспорта. Автомобильная отрасль вошла в число приоритетных, наряду с машиностроением и гражданской авиацией.

Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.