© Datsun

13 окт 2016 13:29

Автопром 1222

Кризис на российском авторынке продлится долго

К такому неутешительному выводу пришли не только независимые аналитики, но и чиновники Минэкономразвития. Разрыв между емкостью авторынка в России и производственными мощностями будет таков, что треть из них будет просто простаивать.

В Минэкономразвития сделали свой прогноз относительно российского авторынка. В специальном докладе ведомства утверждается, что продажи новых автомобилей к 2020 году в нашей стране не превысят 2 млн экземпляров, передают "Ведомости". Разница между производственными мощностями автоконцернов и реальными продажами будет составлять около 1 млн ежегодно, что приведет к простою заводских площадок.

Какой из дизельных автомобилей в России продается лучше всех?

В таких условиях автопроизводители вынуждены снижать расходы на операционную деятельность путем оптимизации штата и повышения цен. Крупные компании переживают кризис легче, поскольку имеют возможность покрывать убытки за счет прибыли от продаж на более успешных рынках.

Крупнейшие игроки авторынка по-прежнему большие надежды возлагают на господдержку, которая в 2016 году составила 50 млрд рублей, и при помощи которой сегодня в России продается каждый третий автомобиль. Минэкономразвития в целом поддерживает субсидирование отрасли, хотя предлагает ужесточить условия участия в таких программах для автопроизводителей - например, установить размер локализованной добавленной стоимости, количество выполняемых технологических операций или доля экспорта в общих продажах. 

Кстати, на расширение экспортных поставок профильные министерства возлагают особые надежды. Пусть прогнозируемая доля экспорта к 2020 году вырастет лишь на 200 000-300 000 автомобилей в год, но небольшая переориентация на внешние рынки поможет частично решить проблему избыточных производственных мощностей. Для поддержки экспорта государством в 2016 году уже было выделено 3,3 млрд рублей, предназначенных для компенсации части расходов по логистике, адаптации техники и ее узлов, сертификации для зарубежных рынков.

С российского авторынка ушел премиальный китайский кроссовер До недавних пор в линейке китайской марки Haval присутствовал полноразмерный вседорожник H8, но от него было решено избавиться. Производитель из КНР сконцентрируется на продажах оставшихся четырех кроссоверов.
У компании Mini изменился логотип С 2018 года на автомобилях марки Mini появится новый логотип: он будет выглядеть заметно проще по сравнению с предшественником, однако несет в себе глубокую философию, сочетая как уважение к наследию марки, так и устремленность в будущее.
В России отзывают на ремонт спортседаны Subaru Японский автопроизводитель обнаружил дефект электропроводки в седанах WRX STI последнего поколения. К счастью, проблема не влияет на безопасность и может лишь испортить впечатление от прослушивания музыки.