© Lifan

13 окт 2016 16:45

Автопром 11736

Россияне резко разлюбили "китайцев"

По идее, в условиях кризиса производители из Китая с не очень престижными, но относительно доступными автомобилями должны чувствовать себя подчеркнуто комфортно. Однако в России наметился противоположный тренд - "китайцы" потеряли сразу треть от прошлогодних продаж.

Китайские автомобильные бренды попали в крутое пике и резко теряют российскую аудиторию. По итогам сентября 2016 года продажи автомобилей из КНР в нашей стране снизились сразу на 38% относительно того же месяца прошлого года и составили 2570 единиц, включая легкую коммерческую технику. Такие данные по итогам исследования приводят аналитики "Автостата".

Новый Lifan Solano: российские цены

Причем, отрицательная динамика фиксируется третий месяц - в июле спад составлял 36%, а в августе - 40%.

Хотя далеко не все "китайцы" занимают бедствующее положение. Лидером продаж среди автобрендов из КНР является компания Lifan, которая в январе - сентябре 2016 года показала уверенный рост на 35% и сумела реализовать сразу 12 034 автомобиля. Благодаря таким результатам на Lifan приходится более половины всего объема российских продаж китайских машин. 

На втором месяце по итогам 9 месяцев находится марка Chery (3860 шт.), на третьем - Geely (3794 шт.). Продажи последней провалились более чем наполовину. Все остальные "китайцы" - DFM, Brilliance, FAW, Changan, Zotye, Haima и так далее - продаются тиражами менее тысячи единиц.

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.