© BMW
Новинки

Официально представлен новый BMW 5 серии

Новейший бизнес-седан от BMW стал легче, крупнее и эффективнее старой модели, хотя самые продвинутые технологии от новой "семерки" ему не достались. В продажу 5 серия с индексом G30 поступит уже весной 2017 года.

В плане внешности было бы странно ожидать от BMW каких-то подвигов, хотя узнать новую "пятерке" в потоке не составит особого труда. Широко открытый взгляд стандартной LED-оптики сочетается с мажорно подтянутыми к верху "половинками" задних фонарей. Изгиб Хофмайстера здесь плавно переходит в легкую выштамповку на дверях, а на ватерлинии боковин появились "семерочные" декоративные клюшки. 

Кстати, новый BMW 5 серии на той же платформе CLAR, что и флагманская модель, поэтому "подвесочная" архитектура формируется сдвоенными поперечными рычагами спереди и облегченной пятирычажкой сзади. Правда, новая "пятерка" не получит ни дорогих в производстве углепластиковых элементов в силовой структуре кузова (в ней преобладают высокопрочные стали, алюминий и магний), ни пневмоподвески - здесь используется пружинный вариант с адаптивными амортизаторами и системой подавления кренов Dynamic Drive. 

В своем техническом арсенале "пятерка" имеет подруливающие на угол до 3 градусов задние колеса, причем система Integral Active Steering может сочетаться даже с полноприводной трансмиссией xDrive. В качестве опции также доступно активный рулевой механизм, реализованный с помощью рейки с переменным шагом зубьев.

Баварский седан серии G30 вытянулся в длину до 4936 мм (+36 мм), растянулся в ширину до 1868 мм (+6 мм), высота "пятерки" теперь составляет 1466 мм (+2 мм), а размер колесной базы вырос до лучших в классе 2975 мм (+7 мм). Разумеется, инженеры BMW позаботились о значительном снижении веса - новая "пятерка" оказалась на 100 кг предыдущего поколения. При этом благодаря использованию активных "жалюзей" в решетке радиатора коэффициент аэродинамического сопротивления снижен с 0,26 до 0,22, производитель также сообщает об уменьшении подъемной силы на высоких скоростях.

Объем багажного отделения 5 серии вырос до 530 л, к тому же баварцы обещают более легкий доступ на задний диван и увеличенное пространство для ног задних пассажиров. На шумоизоляцию производитель не поскупился - комплекс мероприятий провели и в отношении салона, и моторного отсека.
 

Цифровая архитектура новой "пятерки" BMW впечатляет. Знакомая по 7 серии система управления жестами и голосовыми командами стала распознавать сигналы водителя еще лучше, мультимедийная система озаглавлена крупным 10,25-дюймовым тачскрином, а площадь  проекционного экрана с разрешением 800х400 была увеличена на 70%. Подключить смартфон можно с помощью интерфейсов Apple CarPlay (для яблочных устройств интеграция - беспроводная) и Android Auto, добавлен скоростной интернет LTE, а посредством WLAN выйти в онлайн через бортовую сеть могут до 10 различных устройств.

Система ConnectedDrive напомнит вам о событиях в календаре, обработает электронную почту или выведет заранее проложенный в смартфоне маршрут. Новый BMW 5 серии получил систему дистанционной парковки со смарт-ключем, как у новой "семерки", а также автоматический парк-пилот (даже с "механикой"). Автомобиль оснащен самыми современными комплексами безопасности, а среди интересных новшеств - способность обмениваться данными о дорожных условиях (пробки, погодные условия, опасные участки и т.д.) с другими BMW через специальный сервер.

Весьма усеченный в своих возможностях "автопилот" здесь тоже присутствует - автомобиль способен считывать разметку и удерживать полосу на скоростях до 210 км/ч, хотя полностью отстраниться от управления не получится. Интересно, что корпус сенсора адаптивного круиз-контроля обзавелся подогревом.

Глобальные продажи нового BMW 5 серии начнутся 11 февраля 2017 года, и российским покупателям автомобиль должен оказаться доступен в аналогичные сроки. Поначалу линейка будет состоять из версий BMW 520d (2,0 л, 190 л.с.), BMW 530d (3,0 л, 265 л.с.), BMW 530i (2,0 л, 252 л.с.) и BMW 540i (3,0 л, 340 л.с.). Весной "пятерка" будет доступна в гибридном исполнении 530e iPerformance и M550i xDrive с мотором V8 4.4 л (462 л.с.), которая тратит на разгон до 100 км/ч всего 4 с - меньше, чем устаревающая версия M5.

В Hyundai построили новый кроссовер на водороде Компания Hyundai представила в Сеуле предсерийный прототип новейшего кроссовера, который получил силовую установку на топливных элементах. В отличие от предыдущих проектов, которые базировались на серийных машинах, новинка стала самостоятельной моделью.
УАЗ займется разработкой спецтехники для Росгвардии Ульяновский автомобильный завод в ближайшее время будет работать не только над новым поколением "Патриота", гибридами и расширением коммерческой линейки. Так, в Ульяновске будут разрабатывать новые автомобили для Росгвардии.
Volkswagen выпустит самый маленький и дешевый кроссовер Еще в 2014 году Volkswagen подумывал запустить в производство субкомпактный вседорожник, чтобы продавать его в странах Латинской Америки. Тогда проект был заморожен за ненадобностью, а сейчас в VW решили взглянуть на этот сегмент с новой точки зрения.