© Deutsche Post

12 окт 2016 11:20

Автопром 5914

Компания Volkswagen обиделась на службу доставки

Немецкая логистическая компания DHL в апреле этого года вложилась в разработку и производство собственных развозных фургонов. Проект оказался успешным, и теперь производство хотят расширить и продавать автомобили другим компаниям. Это не дает покоя Volkswagen, ранее снабжавшему DHL транспортом.

Исполнительный директор Volkswagen Маттиас Мюллер признался в интервью агентству Reuters, что "несказанно раздосадован" новостью о том, что Deutsche Post DHL собирается расширить производство собственных почтовых фургонов на электротяге StreetScooter. Сейчас по Германии ездит уже 1 000 таких машин, на радость немецким властям не нанося экологии никакого вреда, а в перспективе компания намерена выпускать по 5 000 фургонов ежегодно. Таким образом, Volkswagen потерял довольно крупного клиента. В самой компании Deutsche Post DHL заявляют, что изначально обращались к крупным автопроизводителями с просьбой выпустить небольшую партию электрических фургонов, но никто за проект не взялся, поскольку в масштабах оборота крупных автопроизводителей тираж в 1 000 машин был слишком мал. Тогда DHL решила сделать электромобиль сама.

Точнее, изначально DHL не имела к проекту никакого отношения: разработки велись в Аахене силами целого конгломерата небольших фирм и местного технического университета. Однако, двумя годами позже почтовая компания присоединилась к проекту, заказав разработку почтового фургона, а в 2014 году Deutsche Post DHL стала полновластным владельцем StreetScooter.

Самое интересное, что автопроизводители сами отчасти виноваты в таком развитии событий. После кризиса 2008 года все компании серьезно урезали затраты на исследования, разработки и производство, по максимуму передав все в руки контрагентам и отдельным поставщикам. По статистике, которую приводит издание Autoblog, в восьмидесятые годы автопроизводители самостоятельно разрабатывали и изготавливали примерно 45% всех комплектующих. После 2008 года этот показатель упал до 20%.

Появление большого количества заказов со стороны крупных автопроизводителей дало стимул поставщикам активно развивать собственные наработки в этой области, чем и воспользовалась Deutsche Post DHL. В руководстве компании уверяют, что "в современных условиях создать собственный электромобиль оказалось невероятно легко". Используя специальное программное обеспечение, компания смогла скоординировать работу сразу 80 поставщиков под проектирование и выпуск электромобиля в кратчайшие сроки и без многомиллиардных вложений. Например, электрическую силовую установку и фары головного света для StreetScooter спроектировала и сейчас производит компания Bosch.

Да и по части производства StreetScooter оказался прост: из-за относительно простой по конструкции силовой установки человеческого труда при производстве задействовано всего 10% от того, что требует автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и традиционной платформой.

Электрофургон StreetScooter WorkB12 способен перевозить до 650 кг груза на дистанцию до 80 км со скоростью до 80 км/ч. После этого электромобилю потребуется подзарядка, на которую уйдет порядка 7 часов. Интересно, что в рамках проекта планируется выпуск и электровелосипедов – для развоза корреспонденции и небольших пакетов.

В будущем проект StreetScooter может выйти за почтовые рамки – компания не торопясь разрабатывает и гражданский автомобильчик на электротяге, который должен будет стать весьма доступным.

Немецким покупателям Tesla Model S придется вернуть субсидии Некоторым клиентам компании Tesla из Германии придется выплатить властям несколько тысяч евро – именно таким был размер госсубсидии, которую немецкие покупатели Tesla получили от властей. Власти же считают, что субсидия была выплачена безо всяких на то оснований.
Российские Skoda обзавелись "виртуальными кокпитами" Компания Skoda, наконец, дополнила списки оснащения своих машин цифровыми "приборками", которые можно приобрести в качестве опции. Новое оборудование уже доступно для Octavia, Suberb и Kodiaq.
В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.