© Deutsche Post

12 окт 2016 11:20

Автопром 5892

Компания Volkswagen обиделась на службу доставки

Немецкая логистическая компания DHL в апреле этого года вложилась в разработку и производство собственных развозных фургонов. Проект оказался успешным, и теперь производство хотят расширить и продавать автомобили другим компаниям. Это не дает покоя Volkswagen, ранее снабжавшему DHL транспортом.

Исполнительный директор Volkswagen Маттиас Мюллер признался в интервью агентству Reuters, что "несказанно раздосадован" новостью о том, что Deutsche Post DHL собирается расширить производство собственных почтовых фургонов на электротяге StreetScooter. Сейчас по Германии ездит уже 1 000 таких машин, на радость немецким властям не нанося экологии никакого вреда, а в перспективе компания намерена выпускать по 5 000 фургонов ежегодно. Таким образом, Volkswagen потерял довольно крупного клиента. В самой компании Deutsche Post DHL заявляют, что изначально обращались к крупным автопроизводителями с просьбой выпустить небольшую партию электрических фургонов, но никто за проект не взялся, поскольку в масштабах оборота крупных автопроизводителей тираж в 1 000 машин был слишком мал. Тогда DHL решила сделать электромобиль сама.

Точнее, изначально DHL не имела к проекту никакого отношения: разработки велись в Аахене силами целого конгломерата небольших фирм и местного технического университета. Однако, двумя годами позже почтовая компания присоединилась к проекту, заказав разработку почтового фургона, а в 2014 году Deutsche Post DHL стала полновластным владельцем StreetScooter.

Самое интересное, что автопроизводители сами отчасти виноваты в таком развитии событий. После кризиса 2008 года все компании серьезно урезали затраты на исследования, разработки и производство, по максимуму передав все в руки контрагентам и отдельным поставщикам. По статистике, которую приводит издание Autoblog, в восьмидесятые годы автопроизводители самостоятельно разрабатывали и изготавливали примерно 45% всех комплектующих. После 2008 года этот показатель упал до 20%.

Появление большого количества заказов со стороны крупных автопроизводителей дало стимул поставщикам активно развивать собственные наработки в этой области, чем и воспользовалась Deutsche Post DHL. В руководстве компании уверяют, что "в современных условиях создать собственный электромобиль оказалось невероятно легко". Используя специальное программное обеспечение, компания смогла скоординировать работу сразу 80 поставщиков под проектирование и выпуск электромобиля в кратчайшие сроки и без многомиллиардных вложений. Например, электрическую силовую установку и фары головного света для StreetScooter спроектировала и сейчас производит компания Bosch.

Да и по части производства StreetScooter оказался прост: из-за относительно простой по конструкции силовой установки человеческого труда при производстве задействовано всего 10% от того, что требует автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и традиционной платформой.

Электрофургон StreetScooter WorkB12 способен перевозить до 650 кг груза на дистанцию до 80 км со скоростью до 80 км/ч. После этого электромобилю потребуется подзарядка, на которую уйдет порядка 7 часов. Интересно, что в рамках проекта планируется выпуск и электровелосипедов – для развоза корреспонденции и небольших пакетов.

В будущем проект StreetScooter может выйти за почтовые рамки – компания не торопясь разрабатывает и гражданский автомобильчик на электротяге, который должен будет стать весьма доступным.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.