© Ford

11 окт 2016 12:29

Автопром 1099

Ford рассказал о секретах своего нового камуфляжа для тестовых машин

Автопроизводители не только постоянно работают над новыми машинами, но и совершенствуют методы маскировки тестовых прототипов, чтобы было как можно сложнее определить дизайнерские решение будущих новинок. Вот и в Ford внедряют новый тип 3D-камуфляжа, основанный на оптических иллюзиях.

При разработке последней версии 3D-камуфляжа, фордовцы опирались на прицнипы оптических иллюзий. Это тысячи элементов, по форме представляющих собой случайно расположенные черные, серые и белые цилиндры, составляющие хаотичный перекрестный узор. Подобные стикеры затрудняют восприятие форм автомобиля, будь то осмотр автомобиля человеком вживую или миллионы фотографий и селфи, выложенных в Интернет.

Камуфляж мешает сфокусировать зрение на контурах автомобиля, размывает их, что и позволяет перехитрить фотошпионов, стремящихся заполучить изображение новых прототипов.  

"Практически у всех в наше время есть смартфон и возможность мгновенно делиться фотографиями, благодаря чему всем, включая наших конкурентов, становится проще следить за испытаниями наших автомобилей,  – комментирует Ларс Мюльбауэр, руководитель подразделения камуфляжа, Ford of Europe. – Дизайнеры создают автомобили с уникальным обликом. Наша задача – сохранить его в тайне".

 

В Ford сообщают, что разработка защитного слоя занимает порядка двух месяцев, после чего камуфляж распечатывается на сверхлегких и уникальных для каждого автомобиля виниловых стикерах, ширина которых тоньше человеческого волоса. При этом новые автомобили проходят тесты сначала на закрытой испытательной трассе компании, что позволяет убедиться в действенности камуфляжа.

"Я пытался создать хаотичный, сбивающий с толку узор, – комментирует создатель камуфляжа Марко Порседду, инженер по разработке прототипов автомобилей, подразделение разработки продукта, Ford of Europe. – Я изучил оптические иллюзии, представленные в Интернете, и разработал форму, которую можно было бы скопировать и наложить друг на друга тысячи раз, что и создаёт в итоге оптическую иллюзию и 3D-эффект".

 

"Данный камуфляж сможет выделиться в любой окружающей среде. Однако его предназначением является разрушение визуальной целостности формы, поверхности и цвета автомобиля посредством замедления когнитивной способности мозга к их различению или восприятия его основных свойств, – комментирует Мартин Стивенс, профессор Университета Эксетера, посвятивший  15 лет изучению окраски животных и камуфляжа. – Данная оптическая иллюзия не скрывает самого автомобиля, но она воздействует на вашу способность к оценке глубины поля и теней, что затрудняет восприятие форм и черт автомобиля. Данное ухищрение можно наблюдать в природе, когда живым существам необходимо спрятаться или  остаться незамеченным, что также важно и для водителя, испытывающего автомобиль".

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.