© Ford

11 окт 2016 12:29

Автопром 1103

Ford рассказал о секретах своего нового камуфляжа для тестовых машин

Автопроизводители не только постоянно работают над новыми машинами, но и совершенствуют методы маскировки тестовых прототипов, чтобы было как можно сложнее определить дизайнерские решение будущих новинок. Вот и в Ford внедряют новый тип 3D-камуфляжа, основанный на оптических иллюзиях.

При разработке последней версии 3D-камуфляжа, фордовцы опирались на прицнипы оптических иллюзий. Это тысячи элементов, по форме представляющих собой случайно расположенные черные, серые и белые цилиндры, составляющие хаотичный перекрестный узор. Подобные стикеры затрудняют восприятие форм автомобиля, будь то осмотр автомобиля человеком вживую или миллионы фотографий и селфи, выложенных в Интернет.

Камуфляж мешает сфокусировать зрение на контурах автомобиля, размывает их, что и позволяет перехитрить фотошпионов, стремящихся заполучить изображение новых прототипов.  

"Практически у всех в наше время есть смартфон и возможность мгновенно делиться фотографиями, благодаря чему всем, включая наших конкурентов, становится проще следить за испытаниями наших автомобилей,  – комментирует Ларс Мюльбауэр, руководитель подразделения камуфляжа, Ford of Europe. – Дизайнеры создают автомобили с уникальным обликом. Наша задача – сохранить его в тайне".

 

В Ford сообщают, что разработка защитного слоя занимает порядка двух месяцев, после чего камуфляж распечатывается на сверхлегких и уникальных для каждого автомобиля виниловых стикерах, ширина которых тоньше человеческого волоса. При этом новые автомобили проходят тесты сначала на закрытой испытательной трассе компании, что позволяет убедиться в действенности камуфляжа.

"Я пытался создать хаотичный, сбивающий с толку узор, – комментирует создатель камуфляжа Марко Порседду, инженер по разработке прототипов автомобилей, подразделение разработки продукта, Ford of Europe. – Я изучил оптические иллюзии, представленные в Интернете, и разработал форму, которую можно было бы скопировать и наложить друг на друга тысячи раз, что и создаёт в итоге оптическую иллюзию и 3D-эффект".

 

"Данный камуфляж сможет выделиться в любой окружающей среде. Однако его предназначением является разрушение визуальной целостности формы, поверхности и цвета автомобиля посредством замедления когнитивной способности мозга к их различению или восприятия его основных свойств, – комментирует Мартин Стивенс, профессор Университета Эксетера, посвятивший  15 лет изучению окраски животных и камуфляжа. – Данная оптическая иллюзия не скрывает самого автомобиля, но она воздействует на вашу способность к оценке глубины поля и теней, что затрудняет восприятие форм и черт автомобиля. Данное ухищрение можно наблюдать в природе, когда живым существам необходимо спрятаться или  остаться незамеченным, что также важно и для водителя, испытывающего автомобиль".

В России выпустили 100-тысячный Skoda Rapid С завода Volkswagen Group в Калуге сошел 100-тысячный Skoda Rapid. Юбилейный автомобиль с двигателем 1,6 MPI в комплектации Style синего цвета Reef Blue отправился к клиенту в Тюмень.
Volkswagen без лишнего шума попрощался с одной из своих моделей Стильный хэтчбек уже довольно давно перестал "светиться" на первых полосах автомобильных СМИ: модель из года в год становилась все менее популярной, несмотря на удачный дизайн и хорошие характеристики. Видимо, поэтому и окончательное снятие Scirocco с производства не привлекло особого внимания.
От компании Uber требуют миллиард долларов за шпионаж Разработчик систем автономного управления для машин-беспилотников, компания Waymo, обвиняет всемирно известный сервис такси Uber в промышленном шпионаже (Uber тоже занят разработкой автопилота) - якобы благодаря бывшему сотруднику Waymo Uber получил доступ к большому количеству секретной информации.