© Fiat
Хит-парад

Хит-парад. Нетипичные модели неожиданных альянсов

Совместные разработки моделей разными производителями - дело в автомобильной индустрии обычное. Но иногда даже здесь образуются неожиданные альянсы, которые порождают непривычные модели, даже если сам "роман" автокомпаний был скоротечен. АвтоВести вспомнили некоторые из самых известных примеров.

№ 1

Acura SLX

Годы выпуска: 1996-1999 гг.

Да-да, это не фотошоп: в истории люксового бренда Acura действительно была такая суровая модель! В середине 90-х годов в Acura, осознав растущую популярность SUV, тоже решили отшипнуть себе кусок от этого растущего, как на дрожжах, пирога. Но разрабатывать свой собственный внедорожник компания тогда была не готова. Поэтому в Acura предпочли договориться с тем, у кого готовый SUV уже есть…

После SLX традиционных внедорожников в гамме Acura больше не было: их место прочно заняли кроссоверы. В начале этого века появился MDX на платформе Honda Pilot, а в середине 2000-х вышел более компактный RDX.

Так на свет появился рамный внедорожник Acura SLX – типичный плод бэйдж-инжиниринга, когда на машине просто меняются логотипы одной компании на другие. В случае с "Акурой", под обозначением SLX скрывался ни кто иной, как японский внедорожник Isuzu Trooper второго поколения, только с другой эмблемой и решеткой радиатора. Acura SLX продавалась с 1995 по 1999 годы, только в США, и только с бензиновыми моторами V6 (3,2 и 3,5 л) в паре с автоматом. А подпортили продажи негативные образы в прессе: издание Consumer Reports разгромило Acura SLX в пух и прах за склонность к опрокидыванию во время тестов.         

№ 2

Aston Martin Cygnet

Годы выпуска: 2011-2013 гг.

Иногда производители выпускают такие модели, от которых у верных поклонников на время пропадает дар речи. Примерно такая же реакция была, когда в начале 2011 года начались продажи двухдверки Aston Martin Cygnet. И такого от знаменитого британского производителя спорткаров точно не ждали! Зачем, спрашивается, Aston Martin полез в совершенно чуждый ему сегмент городских малолитражек? И уж тем более не укладывалось в голове, что Aston Martin Cygnet был, по сути, перелицованной Toyota iQ!

У Aston Martin Cygnet, на фоне Toyota iQ видоизменены кузовные панели, оригинальные колеса, более богатая отделка салона и своя гамма цветов кузова. Мотор остался без изменений (1,3 л и 97 л.с.), а вот стоил Cygnet почти втрое дороже Toyota iQ. Все из-за ручной сборки.

На самом деле выпуск модели Cygnet для Aston Martin был продиктован сугубо прагматичными соображениями. Дело в том, что Евросоюз требует от автопроизводителей среднего показателя уровня выбросов СО2 по всему модельному ряду. Поэтому Aston Martin, для уравновешивания его прожорливых спортивных монстров, требовалась более экологичная модель. В одиночку ее создание британская компания просто не потянула бы. Так и родилась идея сотрудничества с Toyota. Правда, Aston Martin Cygnet протянул ожидаемо недолго: его выпуск свернули осенью 2013 года, продав менее тысячи машин из запланированных 4000 штук.

№ 3

Fiat 124 Spider

Годы выпуска: с 2015 по н.в.

Появление в модельном ряду компании Fiat изящного спортивного родстера 124 Spider стало для многих неожиданностью. Вроде бы привыкли, что Fiat – это малолитражки, бюджетные машины, кроссоверы и коммерческие автомобили. И вдруг итальянцам приспичило впустить в свое семейство немного ветра в голове, возродив историческую модель 124 Sport Spider, выпускавшуюся с 1966 по 1985 годы. А чтобы не тратить на новую модель годы и миллионы, в Fiat скооперировались с "Маздой".

Fiat 124 Spider пока оснащается только 6-ступенчатой "механикой" (у Mazda MX-5 есть еще и автомат), с которой разгон до 100 км/час занимает 7,5 секунд.

Но к чести итальянцев надо сказать, что Fiat 124 Spider – этот тот случай, когда одной переклейкой шильдиков дело не ограничивается. Да, платформу, лобовое стекло, салон и складной верх для 124-го целиком взяли от новой Mazda MX-5. Эти машины даже выпускают на одном заводе в японской Хиросиме. Но кузовные панели у 124 Spider – уже свои. А вместо маздовских "атмосферников" объемом 1,5 и 2 литра – куда более напористый фиатовский 1,4-литровый турбомотор  в 140 л.с. от "горячего" хэтчбека Fiat 500 Abarth. А если 124 Spider еще и в красном – то вообще "зажигалка"! Кстати, заводское спортивное отделение Abarth уже успело построить из 124 Spider 300-сильный раллийный снаряд.  

№ 4

Pontiac Vibe

Годы выпуска: 2002-2009 гг.

Эта, мягко говоря, не совсем типичная модель появилась в истории компании Pontiac в начале нашего века. А разрабатывали ее американцы совместно с Toyota. Так что у Pontiac Vibe был "брат" по имени Toyota Matrix.

На фото - Pontiac Vibe первого и самого приметного внешне поколения. Второе поколение, выпускавшееся с 2008 года, заметно подрастеряло прежнюю экспрессию. Toyota Matrix пережила Pontiac: ее производство закончили в 2014 году.

Вся механическая часть, платформы и двигатели объемом 1,8 литра – все это у "Вайба" было тойтовское. Отличались только внешний дизайн – панели кузова у Vibe и Matrix были разные. И Vibe выглядел явно позадиристее, более выразительно. Причем его выпускали в том числе и с полным приводом, и механической КПП, и в спортивном исполнении GT… Но Vibe стал, фактически, одной из последних моделей самой марки Pontiac. Вместе с которой он и канул в лету в 2010 году.         

№ 5

Volkswagen Routan

Годы выпуска: 2008-2012 гг.

Завоевывая Североамериканский рынок, немцы из Volkswagen вполне логично пытались влезть во все возможные ниши местного рынка. Включая популярный сегмент больших легковых минивенов. Хотя было понятно, что европейский Sharan для американского рынка и салоном маловат, и моторами слабоват. Поэтому в Volkswagen решили не изобретать велосипед – и просто договорились с американским "Крайслером". В результате на свет родился 7-местный Volkswagen Routan, то есть перелицованный под фирменный немецкий стиль Chrysler Town & Country (он же Dodge Grand Caravan) пятого поколения.

У Volkswagen Routan Но моторная гамма осталась чисто американской. Никаких дизелей и МКПП – только бензиновые V6 объемом (3,6, 3,8 и 4 литра) в паре с 6-ступенчатым автоматом.

Правда, подвеску и рулевое управление здоровенного американского минивэна немцы все же перенастроили под европейский манер, на сколько это было возможно без потери комфорта. Volkswagen Routan несколько лет продавали в США, Канаде и Мексике, но продажи, по местным меркам, шли вяло. А сгубило модель немецкое жлобство. Мало того, что "Рутан" оказался дороже, чем тот же Town & Country, так он еще и был беднее оснащен в базовых вариантах: Volkswagen привычно норовил "навариться" на каждой мелочи и опции.      

Автор Александр Евдокимов