© АвтоВести, Кирилл Качнов

3 окт 2016 19:59

Аналитика 5999

Поиск общих точек: парижские премьеры марки Kia

Когда известный автопроизводитель демонстрирует яркие новинки, скептически настроенный человек сразу думает – многое ли из этой красоты достанется россиянам? АвтоВести изучили дебютантов на стенде Kia и нашли немало хороших новостей для отечественного покупателя.

Маркетинг порой опровергает географию. Это на карте Москва находится не так уж далеко от Парижа. С точки же зрения потребностей и возможностей покупателей новых автомобилей российский и европейский рынок – две совершенно разные истории. Какая из этих историй больше греет душу боссов корейской марки – вопрос непростой. С одной стороны, на стороне европейских покупателей преимущество и в количестве, и в "качестве", если так можно назвать покупательную способность: в прошлом году в Европе было продано почти 350 000 автомобилей против 163 000 на территории России, а в этом году самой популярной моделью Kia в Европе является не компактный Rio и даже не практичный cee`d – а кроссовер Sportage, который в процессе смены поколений ощутимо вырос не только в размерах, но и в цене.

Впрочем, дело не только в обеспеченности покупателей, но и в требовательности правительств. "К примеру, нормы по токсичности выхлопа влияют не только на выбор двигателя, но и на силовую структуру кузова, - рассказывает Валерий Тараканов, директор по маркетингу "Киа Моторс RUS". – Ведь конструкторы заинтересованы сделать автомобиль по возможности легче, а для этого надо использовать более совершенные (и более дорогие) материалы, более продвинутые решения. Высокие требования к безопасности автомобилей – в том числе в случае столкновения с пешеходом – также заставляют делать автомобили все более сложными и технически изощренными".

Именно поэтому на представленный на Парижском автосалоне новый Kia Rio российским потребителям заглядываться не стоит. Точнее, заглядываться-то как раз не грех: по словам представителей корейской марки, внешне новый российский Rio будет не так уж сильно отличаться от европейской версии – да и с точки зрения дизайна интерьера у двух машин будет много общего. Последний момент, кстати, особенно радует – интерьер нового Rio сочетает в себе свежесть отдельных решений с высоким уровнем практичности. Особенно обращает на себя внимание полочка под телефон, расположенная под блоком климат-контроля. Монументальным центральным консолям нынешних бюджетников таких простых, но элегантных решений часто не хватает.

Но, конечно, российским покупателям не видать ни компактного турбомотора объемом один литр (который в перспективе планируется оснастить еще и системой "старт-стоп"), ни системы автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов, ни шести подушек безопасности в стандартной комплектации, ни USB-портов для пассажиров заднего дивана. Да и управляемости нового европейского Kia, похоже, останется только завидовать – наряду с увеличением жесткости кузова на ней должна сказаться и переработанная схема задней подвески, где амортизаторы теперь установлены вертикально, а не под углом. А вот о мультимедийной системе с поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay почему бы и не помечтать? Ведь появилась в итоге на российском Rio навигационная система.

Наверняка многим российским автомобилистам может показаться неожиданным успех сравнительно недавно представленной модели Niro – гибридного хэтчбека, который корейцы предпочитают называть кроссовером. Представители Kia подают низкий расход топлива и низкий уровень вредных выбросов скорее как приятный бонус к общей практичности этого автомобиля, однако явно не является совпадением, что с началом продаж Niro оживились наиболее "сознательные" в плане экологии европейские рынки -  в частности, Нидерланды и страны Скандинавии.

С другой стороны, при всем техническом совершенстве и богатстве оснащения продающихся в Европе моделей в европейском рейтинге продаж место Kia – только в середине второго десятка (между Dacia и Seat), в то время как на российском рынке марка плотно закрепилась в первой тройке. Казалось бы, отвечающим за сбыт Kia в Европе есть прямой резон мотать на ус российский опыт. Однако Майкл Коул, исполнительный директор Kia Motors Europe, не спешит в массовом порядке отправлять своих сотрудников на стажировку в Вологду и Стерлитамак.

"Здесь есть два важных момента, - поясняет топ-менеджер. – Во-первых, если Россия представляет собой единый рынок, в Европе мы имеем дело с комбинацией из нескольких рынков, которые имеют определенные общие черты, но нередко требуют разного подхода. Во-вторых, в России полноценный рынок новых автомобилей с самого начала строился с участием Kia, в то время как в Европе нам приходится конкурировать с местными брендами и производителями, вышедшими на рынок на несколько десятков лет раньше! И дело не только в привычке покупателей к хорошо знакомым маркам – к примеру, в ряде регионов основой дилерской сети являются небольшие семейные компании. Они могут быть связаны с конкретным автопроизводителем на протяжении нескольких поколений и порой даже не рассматривают возможность сотрудничества с другой маркой. А новые дилеры в этих регионах не появляются, так как трудно спрогнозировать спрос и сроки окупаемости…"

Ответ Kia на вызовы европейского рынка прост и сложен одновременно. Прост на словах и требует серьезного напряжения ресурсов на деле. Во-первых, марка делает особый упор на качество своих автомобилей – не зря же именно Kia раз за разом задавала новые стандарты по продолжительности гарантийного срока. Во-вторых, бренд уделяет особое внимание дизайну своих автомобилей – не зря столь важной фигурой (теперь уже во всем концерне Hyundai Motor Group) стал Петер Шрайер, который к моменту своего прихода в Kia был не более чем одним из достаточно широкого круга талантливых и авторитетных дизайнеров. "Плюс очень важна активная коммуникация с аудиторией, - добавляет Майкл Коул. – Нам мало того, чтобы человек "слышал звон", чтобы он знал о существовании марки Kia. Мы хотим донести до аудитории свои идеи в развернутом виде, оставить потенциальных покупателей не с парой звонких лозунгов, а с полноценным пониманием нашей концепции, нашего мировоззрения…"

Впрочем, есть в последнее время одна тема, не размышлять на которую не могут ни европейские, ни российские менеджеры Kia. И если в России о кроссоверах В-сегмента громче всего говорят журналисты и потенциальные покупатели (в связи с появлением на рынке столь амбициозных и многообещающих моделей как Renault Kaptur и Hyundai Creta), то Майкл Коул сам поднимает эту тему в ответ на вопрос, считает ли он законченной и не требующей пополнения европейскую линейку Kia. Правда, пока топ-менеджер избегает даже малейших намеков на то, какими могли бы быть новые модели. Тем более, что есть лишняя причина обратить внимание на уже выпускающийся кроссовер В-сегмента – одной из премьер Парижа стал обновленный Kia Soul.

Главный сюрприз – появление версии GT с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом и мотором мощностью 204 л.с. (он же стоит на горячем хэтчбеке cee`d GT). Которая появится в том числе и на российском рынке – произойдет это в первой половине 2017 года. "Активное маневрирование в городском потоке, обгоны по встречке, когда динамика напрямую влияет на уверенность водителя, езда с полной загрузкой – есть люди, которым имеющегося 124-сильного мотора для полного счастья недостаточно", - рассказывает Валерий Тараканов.

Теперь шансы стать счастливее резко вырастут: новая версия разгоняется до сотни минимум на 3,5 секунды быстрее тех, что сейчас продаются в России. Среди прочего за это отвечает более совершенная 7-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями (она появится и на менее мощной версии, заменив использующуюся сейчас шестиступку). Само собой, тормоза заменили на более эффективные – причем за доплату можно будет заказать передние диски диаметром 320 мм вместо ставящихся по умолчанию 300-миллиметровых. А вот привод по-прежнему передний: Soul – машина для горожан, которые выбирают кроссовер скорее благодаря импозантной внешности и запасу пространства над головой.

Само собой, рестайлинг невозможно представить без появления новых пунктов в списке оснащения – и обновленный кроссовер может похвастаться системами мониторинга мертвых зон и помощи при выезде задним ходом с парковки, а также USB-портами для пассажиров заднего дивана. Плюс новейшая мультимедийная система с интеграцией интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto (и 8-дюймовым сенсорным экраном в топовом варианте) – в России ее достоинства первыми оценят именно обладатели рестайлинговых Soul.

Рынок подержанных автомобилей в июле просел на 1% Эксперты автомобильной отрасли подготовили отчет по результатам продаж на вторичном автомобильном рынке России за июль 2017 года. Пока рынок новых машин уверенно восстанавливается после прошлогоднего спада, "вторичка" с трудом удерживает прошлогодние кризисные показатели.
25 автомобильных компаний в России поменяли цены за месяц Эксперты провели традиционное исследование автомобильного рынка, посмотрев, какие автопроизводители изменили цены в России.при этом изменение цен в некотором смысле следует позитивной динамике продаж в отрасли: некоторые модели, попавшие в обзор, подешевели.
В России назвали самые популярные подержанные иномарки полугодия Оценив уровень продаж подержанных иностранных автомобилей в России за прошедшие 6 месяцев, аналитики выявили самые ходовые марки и отметили, что рынок "б/у" продолжает расти.