© ВГТРК

26 сент 2016 17:45

Дороги 2161

Реформа автошкол распугала кандидатов в водители

С сентября 2016 года в России вступили в силу новые требования к автошколам и новые, более жесткие, стандарты сдачи экзаменов по вождению. "Затягивание поясов" негативно сказалось на статистике: меньше стало как желающих получить права, так и тех, кто сдает экзамен с первого раза.

Как сообщает "Российская газета", статистика из сферы автомобильного образования была озвучена в рамках XIX Международной конференции "Автошкола-2016". Как заявил в своем докладе начальник отделения по экзаменации Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Николай Гиляков, в июне в России экзамены по вождению сдавали 26 000 человек, в июле - 28 000, а в августе и вовсе 36 000. Однако в сентябре этот показатель резко снизился до 16 000 человек. Такой уверенный подъем в течение лета и такой резкий спад в первый месяц осени, по мнению Гилякова, объясняется тем, что автошколы старались выпустить как можно больше учеников до вступления в силу нового регламента.

Успешность сдачи экзаменов тоже идет на спад. Если до 31 августа теорию с первого раза сдавал 71% водителей, то с наступлением сентября этот показатель упал до 53%. "Площадку" с первого раза сдавало 86% кандидатов в водители, а после вступления в силу нового регламента - 57%. "Город" потерял в статистике незначительно - с 56% до 53%. Объясняется это тем, что эта часть экзамена практически не изменилась с введением нового регламента, а вот первые два этапа изменились весьма существенно.

В теоретической части, например, появились дополнительные вопросы, на которые кандидату в водители необходимо отвечать в случае, если он допускает ошибку в основной части теста. При этом экзамен принимается по новым билетам, которые готовились в спешке - в них нередко попадаются ошибки. В автошколах даже предупреждают учеников, на какие вопросы надо специально отвечать неправильно, чтобы ответ был засчитан как верный. На "площадке" теперь надо сдавать уже пять упражнений (раньше было три), при этом габаритные размеры коридоров стали меньше. 

Новые дорожные знаки разрешат поворот на "красный" и позаботятся о пешеходах Вслед за уменьшенными в размерах дорожными указателями, в России появятся десятки новых знаков, которые в качестве эксперимента уже работают в российских городах. И это станет самой обширной "знаковой" реформой за последние 40 лет.
"Яндекс" готовит собственную службу каршеринга в Москве Сегодня в столице работают шесть каршеринговых компаний, но скоро к ним присоединится седьмая - "Яндекс" готовится к запуску собственного сервиса под названием "Яндекс.Драйв" со своим автопарком.
В России серьезно изменят процедуру прохождения техосмотра (купить не получится) В ближайшее время россиян ждет новая реформа техосмотра. Серьезные изменения, которые подготовили в Минэкономразвития, больше не позволят автовладельцам покупать диагностические карты, как сегодня.