© BMW
Посчитали-прослезились

Посчитали-прослезились: замена раздаточной коробки BMW X6

Стали счастливым обладателем спортивного кроссовера BMW и не нарадуетесь фирменным полным приводом? Отлично вас понимаем! Главное теперь - следить за трансмиссией, поскольку замена одной только раздаточной коробки у X6 стоит, как чугунный мост!

В момент своего появления имиджевый кроссовер BMW X6 просто взорвал переживавший застой рынок премиальных вседорожников. Несмотря на техническое родство с моделью Х5, именно в этом автомобиле поклонники баварской марки получили буквально все, о чем только можно мечтать - высокую посадку и заниженную на манер купе линию крыши, мощные моторы и классную управляемость, стиль и уважение на дороге. Разумеется, вся эта красота крепко держится за асфальт благодаря фирменной полноприводной системе xDrive. 

Минимальная цена

4,48 млн

Максимальная цена

6,96 млн

 
 

Автомобили BMW высоко ценятся за их отточенные заднеприводные повадки, и кроссовер Х6 здесь не исключение. Несмотря на наличие полного привода, по умолчанию большая часть тяги двигателя передается именно на заднюю ось. Конфигурация xDrive уже давно и успешна обкатана производителем на самых разных моделях - крутящий момент поставляется к передним колесам через многодисковую муфту с блокировкой при помощи электропривода и раздаточную коробку. На кроссовере нового поколения с индексом F16 конструкция "раздатки" была доработана, благодаря чему ее вес снизился на 1,4 кг. 

Вот как описывает работу системы полного привода BMW X6 сам производитель:

Интеллектуальная система полного привода BMW xDrive безупречно адаптируется к самым сложным условиям, всегда обеспечивая превосходное качество сцепления колес с поверхностью. Датчики системы постоянно следят за поведением автомобиля. При нормальных условиях Вы можете наслаждаться типичными для водителя BMW ощущениями, обеспечиваемыми задним приводом. Но при неблагоприятных дорожных условиях, таких как скользкое или неровное покрытие, крутые повороты или подъемы, в управление вмешивается BMW xDrive: незаметно для водителя, но очень эффективно в доли секунды система перенаправляет крутящий момент на колеса, имеющие лучшее сцепление с поверхностью.

Из маркетинговых материалов BMW.

Правда, именно раздаточная коробка и может стать источником головной боли у владельца BMW X6. Уже к пробегу 100-120 тысяч километров некоторые отмечают рывки и подергивания при езде на скоростях 50-90 км/ч, толчки при разгоне и повороте руля, а также гул со стороны самой трансмиссии. Когда проблема усугубляется, приборная панель вспыхивает гирляндой из сервисных пиктограмм. Раздаточную коробку "убивает" как несвоевременное обслуживание, так и неисправный серводвигатель - так называемый модуль продольного момента. Выход из строя сервомотора приводит к непрерывной работе самой "раздатки" и "сгоранию" фрикционов. 

С годами производитель повысил надежность этих узлов по сравнению с предыдущими поколениями X5/X6, но поломки все равно иногда случаются. В зоне риска - любители активной езды и обладатели турбодизельных версий с высоким крутящим моментом.

Мы решили выяснить, во сколько обойдется замена неисправных агрегатов трансмиссии на примере кроссовера BMW X6 xDrive30d 2016 года выпуска. Официальные дилеры BMW в Москве оказались знакомы c ситуацией и оперативно подготовили для нас калькуляцию расходов. Сама раздаточная коробка считается неремонтируемой, так что отдельные компоненты для нее не продаются, а узел в сборе стоит 227 950 рублей. Модуль продольного момента обойдется еще в 67 030 рублей, а различные сальники, пыльники и трансмиссионное масло DTF1 потянут еще на 9 404 рубля. Прибавим к этим цифрам стоимость работ по замене компонентов 34 900 рублей и получим итоговый результат - 339 284 рубля!

Запчасти

304 384

рубля

Работы по установке

34 900

рублей

Итого

339 284

рубля

 

Сумма, конечно, внушительная, однако нельзя назвать раздаточную коробку хронической болезнью полноприводных BMW. Залог беспроблемной работы "раздатки" - своевременный контроль за состоянием масла (нужно слить небольшое количество масла и проверить его на наличие частиц износа и запаха гари), а также его регулярная замена. Несмотря на установленный регламентный график, некоторые сервисмены рекомендуют менять трансмиссионную жидкость почаще (хотя бы раз в 50-60 тысяч километров), и тогда раздаточная коробка прослужит долго.

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)

Посчитали-прослезились: встроенный холодильник Mercedes-Benz S-Класса Мечтаете попивать холодное шампанское на заднем сидении собственного S-Класса? Отлично вас понимаем! Главное, чтобы встроенный холодильник работал исправно - стоимость его ремонта быстро отрезвит расслабившегося VIP-пассажира.
Посчитали-прослезились: самые шокирующие автомобильные опции 2016 года Проливаете слезы по стоимости обслуживания своего автомобиля? Спешим успокоить - у нас есть случаи куда серьезнее! АвтоВести выпустили подборку самых невероятных по своей цене запчастей, деталей и опций, которые привели нас (и вас) настоящий шок в 2016 году. Держитесь крепче за кошелек!
Посчитали-прослезились: силовая батарея для гибридного Porsche Cayenne Бензин-электрический Cayenne S E-Hybrid - технически куда более изощренный автомобиль по сравнению с "обычными" версиями. А значит - более сложный и дорогой в ремонте. Зная стоимость замены его силовой батареи, невольно начинаешь опасаться всех этих гибридных игрушек.