© Europcar UK

16 сент 2016 11:14

Автопром 7311

В России закроют программу утилизации автохлама

Отечественный автопром и российские покупатели могут остаться без господдержки, которая на протяжении последних лет гарантировала скидки при покупке новых автомобилей. Программу утилизации могут свернуть уже в 2017 году.

В правительстве обсуждают меры по сокращению финансовой поддержки автопрома в 2017 году, и в качестве одной из них рассматривается полный отказ от действующей программы обновления автопарка, в рамках которой россиянам предлагали скидки (40-350 тысяч рублей) при покупке новых автомобилей при условии сдачи старых машин на утилизацию или в трейд-ин. Как сообщает "Коммерсант", окончательное решение по этому вопросу может быть принято в октябре-ноябре.

А ведь по программам господдержки куплено более половины всех автомобилей в России!

В Минэкономики считают, что бесконечное действие программы утилизации создает отложенный спрос и в конечном счете наносит вред всей отрасли. Эксперты ведомства подчеркивают, что искусственная поддержка и прямое вливание денег быстро теряет эффективность и не повышает конкурентоспособность рынка, как если бы государство стимулировало меры по снижению себестоимости новых машин или рост локализации их производства. 

Вдобавок затягивание программы утилизации, по мнению экспертов Минэкономики, обрушит рынок сильнее, чем быстрый отказ от нее. Еще один "раздражающий" фактор программы утилизации для правительства - отсутствие четкой системы распределения квот. Изначально размер субсидий напрямую завязан на объемы продаж, а по такому сценарию больший объем денежных средств доставался бы предприятию Hyundai/Kia, что ставит в не самое приоритетное положение некоторых российских производителей. Прогнозируемый специалистами спад рынка при сворачивании программы утилизации составит 5-10 процентных пунктов.

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.