16 сент 2016 12:45

Тест-драйвы 33582

Тест-драйв Hyundai Creta: все, что вы хотели знать о новом корейском бестселлере

О том, что компактный кроссовер корейской марки не будет машиной для битья, можно было судить уже по успеху, которого добился на российском рынке бюджетный седан Solaris. Однако на деле все оказалось еще лучше для покупателя и хуже - для конкурентов Hyundai...

У одних автомобильных журналистов этот синдром быстро проходит, а у других - сохраняется чуть ли не до пенсии: вид и запах новой машины, а также в меру расслабленная атмосфера выездного тест-драйва подкупает настолько, что человек поочередно влюбляется в каждую очередную машину, оказавшуюся в его руках - вплоть до посредственных китайцев, которые терпят рыночное фиаско в момент появления в продаже. Не то чтобы ты каждый раз хватался за бумажник и всерьез думал о покупке такой машины - но в уме ты то и дело ведешь безобидную игру, представляя эту машину у собственного подъезда. Даже если это большой немецкий кроссовер - а ты всю жизнь предпочитал японские машины размером с кухонный стол.

С автомобилем по имени Hyundai Creta ситуация другая. Он как-то не западает в душу, не остается в памяти, не заставляет возвращаться мыслью в тот прекрасный день, когда впервые пощупал кожу его водительского кресла своими джинсами. И в то же время ты почти физически ощущаешь решительные мысли сотен и тысяч будущих покупателей, которые в этом интерьере сами себе твердо скажут: "Беру!" Такого микроклимата уверенности в рыночном успехе - ненавязчивого и вместе с тем несомненного - я еще не чувствовал ни в одном автомобиле... Впрочем, необходимость найти ответы на вопросы, поставленные читателями АвтоВестей, быстро вывела из оцепенения...

Минимальная цена

749 9000

Максимальная цена

1 149 900

 
 

?

Вопрос от @sergezhigulator

Правда, что Creta построена на базе "Соляриса"?

Нет – из того, что два этих автомобиля будут производиться на одном и том же автосалоне в Санкт-Петербурге, не надо делать далеко идущих выводов. Если искать ближайшего родственника нового кроссовера среди легковушек корейской марки, таким окажется новое поколение модели Elantra (у которой, напомним, кузов состоит из высокопрочных сталей на приличные 53 %). Немало общего есть у Creta и со старшим братом, кроссовером Tucson – прежде всего, речь о конструкции задней части кузова, задней подвески и задней половины трансмиссии полноприводных версий Creta. Рассказывая о конструктивной разнице между Solaris и Creta, представители Hyundai особенно охотно приводят в пример положение задних амортизаторов: на бюджетном седане они установлены под углом в 45 градусов, а на новом кроссовере ради большей энергоемкости подвески – вертикально.

По слухам, в первый же месяц продаж новый кроссовер стал лучшим в своем сегменте...

У двигателя Creta мощностью 123 л.с. также есть определенные конструктивные отличия от силового агрегата Solaris, выдающего те же самые 123 сил. К примеру, если у последнего фазовращатель предусмотрен только на впуске, на моторе Creta он имеется и на выпуске. При настройке двигателя инженеры, как это обычно и бывает, искали компромисс между динамикой и расходом топлива – именно ради экономичности кривую крутящего момента немного сместили вниз. Однако приличная (почти 250 кг) разница в весе о себе знать – при аналогичных моторах под капотом Creta разгоняется до сотни на две секунды медленнее, при том что бензина "пьет" в среднем на литр больше.

В рамках адаптации автомобиля к российскому рынку моторы Creta научили работать на 92-м бензине. И это только один из пунктов весьма длинного (хоть и предсказуемого) списка, где среди прочего есть есть перенастройка рулевого управления ради более четкого "нуля".

?

Вопрос от @artemzuk

Какая динамика с двигателем 1,6 и автоматом?

Увы, этот вариант нам по ходу тест-драйва опробовать не удалось – в нашем распоряжении были переднеприводные машины с менее мощным мотором на "ручке" и полноприводные автомобили с более мощным двигателем и автоматом. И у тех, и у других все в полном порядке с динамикой: на двухполосной дороге перед обгоном не надо призывать на помощь всех святых, а в процессе – не приходится гадать, успеешь или нет запланированный маневр. 6-ступенчатый автомат выполняет переключения быстро, а главное – вовремя: даже при динамичной езде не жалеешь об отсутствии спортивного режима, да и вручную менять передачи не тянет.  

На в меру извилистой алтайской трассе полноприводная двухлитровая Creta тратила порядка 7,5 л/100 км при езде в расслабленном темпе и около 10 л/100 км в режиме спешки на ужин.

?

Вопрос от @andrei_s505

Аэродинамика как у Yeti? До 100 км/ч разгоняется хорошо, а потом надо "раскачивать"?

Опасаться, что при езде по хорошим дорогам "Крету" будет притормаживать набегающий поток воздуха, не стоит – эффекта резкого "сникания" на какой-то определенной скорости у корейского кроссовера не наблюдается. С шумом от набегающего потока проблем так же не возникает: он, конечно, становится все громче с ростом скорости – но усиливается постепенно и представляет собой ровный и спокойный гул, без противного свиста. Если что-то при движении на высоких скоростях не дает сформироваться полной акустической гармонии, то это шум от шин. Конечно, его громкость сильно зависит от того, какой именно асфальт под колесами, - и все-таки в большинстве случаев покрышки гудят ощутимо сильнее, чем хотелось бы.

 
  1. Насладиться большими кнопками на руле смогут владельцы всех российских Creta, а вот управлять телефоном - только те, кто купит машину в самой дорогой комплектации и еще заплатит 50 000 рублей за пакет опций.
  2. Четыре электростеклоподъемника - в списке стандартного оборудования независимо от комплектации.
  3. Эта панель - опциональная, все из того же "50-тысячного" пакета опций. Без доплаты такого симпатичного информационного дисплея с качественной графикой водителю не видать.
 

?

Вопрос от @evgen_simonov

Подвеска насколько энергоемкая?

Новый кроссовер сделали весьма жестким – это заметно и на асфальте (начиная с проезда швов), и тем более на каменистых грунтовках, смело шпарить по которым желания не возникает. С одной стороны, это позволяет уверенно держать скорость на затяжных дугах, не бросать газ на мелких и средних неровностях и не бояться, что машина вдруг решит прыгнуть на полряда в сторону. С другой стороны, от кроссовера столь откровенной упругости как-то не ждешь.

Дорожный просвет

190

миллиметров

Объем багажника

402

литра

Диаметр колесных дисков 

16-17 

дюймов

 

Что порадовало – так это электрический усилитель, которым комплектуется большинством автомобилей (на самый дешевый вариант ставят привычную гидравлику) – такая комбинация из невесомого руля на парковке и наливающегося тяжестью в скоростной дуге нам встретилась впервые. После этого не очень понятно, зачем корейцам была нужна система регулировки усилия на руле – Creta наглядно доказывает, что вполне можно получить все и сразу. Многие журналисты жалуются, что баранке не хватает информативности – однако, на наш взгляд, рядовому покупателю кроссовера этот реальный или вымышленный дефицит испортить жизнь не сможет.

Даже электронные часики, которые вызывают раздражение на автомобилях Toyota, не смотрятся инородно - корейские дизайнеры то ли подобрали оптимальный размер, то ли грамотно вписали их в общий дизайн передней панели...

?

Вопрос от @alexander_pilgun

Как ведет себя на бездорожье?

Скажем так – мы бы лишний раз не рисковали. По ключевым внедорожным параметрам – углам въезда и съезда, дорожному просвету (официально он составляет 190 мм, на деле ближе к 180), ходам подвесок – Creta уступает как брутальному Renault Duster, так и недавно появившемуся изысканному Renault Kaptur. Проехать по чисту полю, преодолеть подъем средней крутизны с разбитым и разрытым предшественниками грунтом – все это новый кроссовер сможет, если поверхность будет сравнительно ровной. А вот вывешивание в сочетании со скользким или рыхлым покрытием, скорее всего, быстро станут для корейца ловушкой. Хотя нажатием на соотвествующую кнопку можно отключить трекшн-контрол и в случае чего ползти по грязям и снегам с пробуксовками.

В реальности экран мультимедийной системы ощутимо меньше, чем выглядит на фотографиях - в него не возникает желания ткнуть пальцем, для сенсорного он кажется слишком маленьким. Камера заднего вида - в пакете опций за 50 000 рублей, доступном только при покупке машины в самой дорогой комплектации (которой предусмотрены задние датики парковки). 

?

Вопрос от @natasha_rukhlina

Внутри дешевка? Пластик? Очередной Duster?

Сложно рассчитывать, что в автомобиле ценой меньше миллиона передняя панель будет отделана кожей крокодила, - поэтому да, пластика вокруг будет много. Даже если в списке опций поставить галочку в графе "кожаный салон" - в этом случае кожей будут отделаны кресла, руль и подлокотники дверных панелей. Передняя панель останется пластиковой, но надо признать, что корейские дизайнеры поработали на совесть, от души поиграли фактурами – и в результате салон Creta никак не назовешь дешевым.

Мощность мотора

123 / 150

л.с.

Время разгона до 100 км/ч

10,7 - 12,3

секунды

Максимальная скорость

169 - 183

км/ч

 

С первого взгляда интерьер выглядит вполне современно, но в его начинке то и дело проглядывает определенная бюджетность. По сравнению с внешностью кроссовера и общими очертаниями передней панели и блок климат-контроля (с единой температурой воздуха для всех обитателей салона), и приборная панель, и дизайн руля выглядят простовато. Впрочем, это далеко не всегда раздражает: крупные кнопки и переключатели на спицах руля от отсутствия лишней изысканности только выиграли – их легко нащупать, даже если смотреть в этот момент на дорогу или в зеркало заднего вида.

?

Вопрос от @ilnur997

Сзади пассажирам нормально – или тесновато?

"Нормально" - наверное, самое подходящее определение для ситуации на заднем диване. Близкий к идеалу угол наклона спинки, удобная посадка, запас пространства под передними сиденьями – даже если отправиться в дальнюю дорогу вчетвером, обойдется за драки за право сидеть спереди. Штанинами неизбежно будешь тереться о спинку переднего кресла, но общее впечатление от пребывания на заднем сиденье – более чем положительное. Спереди тоже сплошь позитив – кресла стискивают бока в меру крепко, и тело не устает даже после безостановочного прохвата от полного бака до пустого. Плюс запас пространства по голове и локтям, плюс достойная обзорность – одним словом, надо постараться, чтобы найти в салоне Creta какой-то недостаток или изъян.

 
  1. Минимальная цена машины с кондиционером - 859 000 рублей, с климат-контролем - 959 900 рублей.
  2. Две 12-вольтовых розетки, USB-порт и AUX-разъем - в списке стандартного оборудования.
  3. Самый дешевый автомобиль с автоматом (переднеприводный, с мотором 123 л.с.) обойдется в 909 900 рублей.
 

?

Вопрос от @kolganov_sa

Люк будет, хотя бы опционально? Для китайского рынка он есть…

К списку опций Creta, пожалуй, больше всего вопросов. Сразу бросается в глаза отсутствие круиз-контроля, даже за доплату, даже в самой богатой комплектации Comfort при цене машины под 1 миллион 200 тысяч. Представители корейской марки на упреки в "жадности" отвечают, что по нынешним временам для успеха на рынке важно в том числе отделять по-настоящему актуальные опции от не слишком нужных. А многочисленные опросы и фокус-группы якобы свидетельствуют, что, к примеру, подогрев заднего дивана для семей с детьми (именно они являются ядром целевой аудитории Creta) более важен и ценен, чем круиз-контроль. В наличии этого подогрева – наряду с подогревом руля и камерой заднего вида – можно увидеть доказательство того, что речь действительно идет о разумном выборе наиболее важных опций, а не о банальной жадности.

Есть и еще один нюанс: представители Hyundai считают, что привычного рестайлинга раз в четыре-пять лет популярной модели мало, что она должна обновляться и обрастать новыми решениями и опциями ежегодно. Поэтому ряд "пробелов" в списке опций представляют собой своего рода задел на будущее, запас для дальнейшего роста, резерв для появления в ближайшие два-три года хороших новостей. Но даже с учетом этого список "недостающих" опций получается приличным: даже за доплату нет ни круиз-контроля, ни ксеноновых фар, ни датчика дождя, ни головного устройства с большим экраном, ни навигации. До упомянутого нашим читателем дело дойдет явно нескоро – если вообще когда-нибудь дойдет…

Подогрев задних сидений - все в том же пакете опций за 50 000 рублей. Если есть желание купить Creta "в полном фарше", такой автомобиль обойдется в 1 274 000 рублей.

?

Вопрос от @alexgoubkin

Детская коляска влезет в багажник?

Поместится – хотя объем багажника явно не является главным достоинством кроссовера. Прежде всего – из-за высокого пола, под которым спрятана полноразмерная запаска. Вообще по мере знакомства с автомобилем лишь крепнет ощущение, что инженеры и специалисты по эргономике изначально создавали его для практически безвылазной эксплуатации в городе. Отсутствие круиз-контроля, сравнительно жесткая подвеска, явно равнодушное отношение к бездорожье, компактный багажник – все это складывается в весьма цельную картину. Это очень похоже на ситуацию с опциями: в ситуации, когда спрос на новые автомобили далек от ажиотажного, корейцы ставят целью удовлетворить ключевые потребности целевой аудитории, а не укладывать достоинства в три слоя, просто "чтобы было". И на фоне успеха Solaris, который в последние месяцы не раз становился самой популярной машиной в стране, спорить с Hyundai не поворачивается язык.

По объему багажника Creta встроилась между машинами, которые считаются ее главными соперниками: 402 литра - это меньше, чем у Duster (475), но больше, чем у Kaptur (387).

?

Вопрос от @airatamaliev

Что лучше – Creta в максимальной комплектации или Tucson в минимальной?

Специально чтобы не сталкивать лбами дорогие версии младшего брата и дешевые версии старшего, российское представительство Hyundai перестало завозить в страну самый доступный Tucson с двигателем мощностью 132 л.с. В результате разница между топовой Creta и базовым Tucson стала существенной – с 70 000 она выросла до 250 000 рублей. При этом последний уступает по набору бортового оборудования – в частности, не имеет ни камеры заднего вида, ни парктроников – и потому в сравнении с "нафаршированной" Creta однозначно проигрывает. При переходе к следующей комплектации Tucson получает круиз-контроль, датчик дождя и ряд других опций, становясь всего на 20 000 дороже – однако разница с топовой Creta приближается уже к 300 000 рублей.

По сторонам от запасного колеса есть дополнительное пространство для некрупных вещей.

?

Вопрос от @vitaly_vz

Что лучше – купить б/у ix35 или за ту же цену новую Creta?

Если оставить за скобками риски, по умолчанию сопровождающие покупку подержанного автомобиля, более крупный кроссовер представляется более логичным выбором. За миллион с лишним на рынке без проблем можно найти прекрасно сохранившийся ix35 с пробегом около 40 000 км и теми опциями, которые отсутствуют на Creta – от ксеноновых фар до круиз-контроля и "головы" с 7-дюймовым дисплеем. При этом страдать от холода не придется: при покупке рестайлингового ix35 уже были доступны подогревы руля и заднего дивана. Кстати - прежде чем отдавать деньги за подержанный "тридцать пятый", не забудьте заглянуть в подговтовленный АвтоВестями список детских болезней этой машины.

Creta, которую с таким удовольствием фотографировали на фоне всевозможных диких мест, рыночного успеха добъется, не съезжая с асфальта.

?

Вопрос от @morozp

Какой прямой конкурент на рынке сейчас?

Главные соперники Creta – троица разноформатных кроссоверов концерна Renault-Nissan в лице Duster, Terrano и Kaptur. Амбициозный новичок наверняка будет отбирать покупателей и у других близких по размерам и цене моделей – начиная с простенького Ford EcoSport и заканчивая импозантным Kia Soul (не забыв о практичном и деловом Skoda Yeti). Однако мы считаем, что интереснее будет следить как раз за ситуацией с "непрямыми" конкурентами Creta. Не исключено, что столь привлекательный автомобиль может стать антикризисным вариантом для тех, кто изначально рассчитывал на более крупный кроссовер. Не будут ли люди спустя пару-тройку говорить, что Creta – это новый Qashqai?

Автор Кирилл Качнов, фото Hyundai

Технические характеристики Hyundai Creta I

1,6

2,0

Габаритные размеры, Длина, ширина, высота, мм

4270 х 1780 х 1630

4270 х 1780 х 1630

Колесная база, мм

2590

2590

Дорожный просвет, мм

190

190

Объем багажника, л

402

402

Снаряженная масса, кг

1385 / 1454

1485 / 1552

Тип двигателя

4-цилиндровый, рядный, бензиновый

4-цилиндровый, рядный, бензиновый

Объем двигателя, см3

1591

1999

Максимальная мощность, л.с.

123 при 6300 об/мин

149 при 6200 об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм

150 при 4850 об/мин

192 при 4200 об/мин

Тип привода

передний

передний / полный

Коробка передач

МКПП 6-ст. / АКПП 6-ст.

АКПП 6-ст.

Максимальная скорость, км/ч

169

183

Разгон до 100 км/ч, с

12,3 / 12,1

10,7 / 11,3

Городской цикл, л/100 км

9,0 / 9,2

10,2 / 10,6

Загородный цикл, л/100 км

5,8 / 5,9

6,0 / 6,5

Смешанный цикл, л/100 км

7,0 / 7,1

7,5 / 8,0

Тип топлива

92

92

Объем топливного бака, л

60

60

Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.